Трасса ищет деньги

Если строительство автобана Москва -- Петербург и начнется в 2006 г., как это обещал министр транспорта РФ Игорь Левитин, то только за счет бюджетных средств.Чтобы привлечь к проекту частных инвесторов, о чем не раз заявляли высшие чиновники дорожных ведомств, нужно принять ряд законов, многие из которых еще даже не внесены в Государственную думу РФ.

В пользу того, что строительство дороги в основном будет оплачивать государство, говорит и тот факт, что первые деньги на автобан уже были запланированы в федеральном бюджете. По информации источника в Минтрансе РФ, в 2005 г. на строительство трассы планировалось выделить около 1 млрд рублей, но ввиду отсутствия обоснования инвестиций (ОИ) эти средства были сняты с плана. Однако в 2006 г. предполагаемый объем финансирования планируется увеличить.

Бюджетные средства предполагается направить на строительство участка автобана в Московской области длиной 72 км. Он пройдет от Московской кольцевой дороги до 100-го километра трассы М-10 с обходами городов Клин и Солнечногорск. Инженерный проект стоимостью 260 млн рублей к маю этого года должно подготовить ЗАО "Петербург-Дорсервис".

"Когда проводились конкурсы на разработку этого проекта, речь шла только о реконструкции М-10, -- рассказывает главный инженер ГУ "Управление автомобильной магистрали "Москва -- Санкт-Петербург" Василий Гришенков. -- Идея строительства скоростной дороги родилась позже. Принято решение, что обход Солнечногорска и Клина как участок реконструкции М-10 совпадет с будущим автобаном, дальше автобан и М-10 разойдутся. Разработка ОИ и инженерного проекта ведется под финансирование из федерального бюджета, т.к. для того, чтобы строительство финансировали частные компании, необходимы законы "О концессиях" и "О платных автодорогах", которых пока нет. Когда данные законы вступят в силу, эта дорога станет платной".

Платные дороги ждут законодателей  »
Юридические статьи »
Читайте также