Наш ответ французам

Петербургский вантовый мост в четыре раза дешевле, чем аналогичная переправа во французском городе Мийо, движение по которой открылось на день раньше.

В отличие от французского моста у нашего пока нет имени. Администрация Петербурга объявила конкурс среди горожан на самое подходящее название для новой переправы. Победителя определит топонимическая комиссия. Как стало известно корреспонденту "НВ", уже предложено несколько названий. Так, вантовому мосту предлагают дать имя в честь ленинградской поэтессы Ольги Берггольц. Но это название вряд ли понравится комиссии - ведь в Питере все мосты носят либо "мужские" имена, либо привязаны к местам расположения переправы. Предложили свои варианты и строители. Они хотят, чтобы мост назывался Большой Обуховский, Ново-Обуховский или Кольцевой.

Кстати, безымянный мост - единственный в городе неразводной. Вчера порывистый ветер на тридцатиметровой высоте словно решил испытать на прочность новую переправу. Стяги России и Петербурга едва не срывало с флагштоков, тем не менее ванты стойко выдержали порывы ветра.

Ровно в полдень традиционную красную ленточку разрезали президент России Владимир Путин и губернатор города Валентина Матвиенко. По мнению главы государства, "вантовый мост через Неву будет способствовать развитию новых транспортных инфраструктурных проектов, которые постепенно, но надежно выведут из центра города транспорт". Путин отметил, что вывод транспорта из центра Петербурга "будет способствовать сохранению исторического центра, улучшит экологию, а значит, будет реально служить горожанам". По его оценке, новый мост продемонстрировал лучшие возможности отечественных инженеров.

"В России не много мостов подобной конструкции, однако открытый сегодня самым лучшим образом подтверждает, что не только живы лучшие традиции отечественной инженерной школы, но и то, что эта школа развивается, применяет самые передовые технологии". "В городе давно не строились и не вводились в строй объекты подобного масштаба, мост очень нужен городу", - заключил Владимир Путин.

Президенту подробно рассказали о планах завершения строительства кольцевой автодороги, а министр транспорта РФ Игорь Левитин на карте показал, какой участок трассы уже готов. "Важно закончить и здесь", - указал президент незавершенный участок. Владимир Путин особо интересовался сроками сооружения дороги. "В 2008 году закончим", - заверили его министр и губернатор. Путин спросил, как финансируется проект. Министр и губернатор сказали, что с финансированием проблем нет.

Матвиенко сообщила, что в планах - строительство второй очереди вантового моста. "На 40 процентов мы уже все подготовили, чтобы за два года сделать вторую очередь". По ее словам, через город идет "очень большой грузопоток, и без второй очереди мост в нынешнем виде будет лишь полумерой".

"Планируется, что вторая очередь моста будет построена в 2008 году, в результате мост будет состоять из 8 полос", - отметил Левитин. Министр напомнил, что во времена СССР вантовые мосты были построены в Риге и Киеве, а недавно такой мост был открыт в Сургуте. "Но там ванты другой, жесткой конструкции, а использованные на петербургском мосту - регулируемые, более прогрессивной технологии", - подчеркнул он.

Полностью новый мост, в качестве составляющей КАД, будет введен в эксплуатацию в конце 2005 года. Движение транзитного транспорта по нему позволит не только разгрузить городские магистрали, но и соединить скоростным сообщением трассы федерального значения - "Кола" (Петербург - Мурманск), "Скандинавия" (Петербург - финляндская граница) и "Россия" (Москва - Петербург).

Игорь Левитин отметил, что по расчетам специалистов новый вантовый мост "должен прослужить 100 лет". По его словам, с 2005 года планируется строительство еще нескольких мостов - в Тверской области, Мурманске, Ярославле, Казани, но "вантовых мостов нигде больше не закладывается". Начальник строительства Егор Тратников сообщил, что сооружение моста обошлось примерно в одну пятую всех средств, которые уйдут на сооружение кольцевой дороги вокруг Петербурга.

Также министр обнародовал и еще одну новость: проезд по мосту через Неву (как, впрочем, и по его французскому собрату) будет платным, однако, в отличие от виадука в Мийо, Минтранс России намерен частично компенсировать затраты на эксплуатацию КАД за счет сбора средств за проезд с водителей грузовых автомобилей. Игорь Левитин пообещал, что для владельцев легковых автомобилей движение по КАД будет бесплатным. "Мы собираемся ввести плату для грузовиков, особенно транзитных, от 1,5 до 3 рублей за километр", - сказал он и пояснил, что "эксплуатация кольцевой дороги будет стоить 500 миллионов рублей в год, все это ложится на федеральный бюджет". Чтобы компенсировать затраты, дорогу и предполагается сделать платной. "Здесь нет большой проблемы, во всем мире берется плата за пользование дорогами, наши партнеры это понимают", - отметил министр, подчеркнув, что "для жителей Петербурга и области будет или другой тариф, или, что более вероятно, за них будет платить мэрия".

Этот мост является одним из самых больших в России, а по длине пролета вошел в 40 наиболее крупных вантовых мостов в мире. Высота пролета над уровнем воды позволит пройти под ним практически любому судну. Причем в любое время суток - мост неразводной. К тому же переправа значительно облегчит положение тех, для кого петербургская привычка разводить мосты - вечная головная боль. Теперь в любое время года будет обеспечена постоянная связь между районами северной столицы 24 часа в сутки.

В завершение торжественной церемонии глава государства поблагодарил и поздравил строителей моста и сфотографировался с ними на память. Затем новую переправу через Неву опробовали иномарки и "Волги" многочисленных чиновников, а затем - прибывшие задолго до начала церемонии тяжелые автокраны и большегрузные самосвалы.

Сооружение петербургского моста в общей сложности будет стоить около 11 миллиардов рублей. Первая очередь обошлась в 7 миллиардов, вторая оценивается в 4 миллиарда. Таким образом, мост через Неву намного дешевле вантового моста во Франции, строительство которого обошлось в 400 миллионов долларов. При этом переправа в Мийо рассчитана на ежедневный поток в 25-30 тысяч автомобилей, в то время как восемь полос движения новой переправы через Неву позволят пропускать более 120 тысяч автомобилей в сутки.

Высота пролетной части нового моста над поверхностью воды составляет 30 метров. Мостовой переход длиной 2,8 километра соединяет проспект Обуховской Обороны и Октябрьскую набережную.

Тимофей Кирпичников

Инвестор идет под землю  »
Юридические статьи »
Читайте также