Бизнес выступает за ликвидацию посредников

СПб. Несуществующая трасса преуспела со сдачей земли.

За 7 лет, прошедших с момента создания ОАО "ЗСД", наиболее заметной для города была работа компании по сдаче в субаренду территорий под жилое и коммерческое строительство вдоль проектируемой трассы. Право раздавать земли под застройку предоставлено компании Распоряжением городской администрации N821-ра от 21.05.2002. Земля под строительство объектов была сдана компаниям на 49 лет. Вдоль планируемой северной части трассы ЗСД будет построено как минимум пять автоцентров и сервисных станций. Уже возведены торговый комплекс "Лента", строится торговый комплекс "О´Кей", а также жилой комплекс компании "Петербургстрой-Сканска". В июне 2004 г. генеральный директор ОАО "ЗСД" Игорь Лукьянов заявлял, что от сдачи в аренду территорий в одном из наиболее перспективных районов города на счетах ОАО аккумулировано около 40 млн рублей (то есть немногим более $1,3 млн), которые предполагается направить на проектирование трассы, 9 млн рублей уже было направлено на предпроектные проработки. Вдоль южной части диаметра земли в аренду сдаваться не будут: она идет вдоль полосы отчуждения железной дороги. Но у арендаторов есть опасения, что и право сдачи в аренду северных территорий дороги могут у "ЗСД" отобрать.

В компании ООО "Вега-Сервис" отметили, что слухи о лишении "ЗСД" права на сбор аренды ходят уже 2 месяца.

"ОАО "ЗСД" как-то неактивно ведет себя последнее время, не отвечает на письма. Компания, по сути, посредник между госструктурами и инвесторами. И вопрос в том, нужен ли такой посредник", - отметили в "Вега-Сервис". При этом генеральный директор ООО "Be-га-Сервио Алексей Захаров заявил, что не в курсе происходящих изменений: "У нас с ОАО "ЗСД" заключен договор только на проведение изыскательских работ. Договор может быть расторгнут, однако в этом случае нам должны быть возвращены средства, затраченные на разработку проекта, а это немалая сумма", - отметил он.

Факты

Подрядчиком на разработку проекта южного участка Западного скоростного диаметра от КАД до морского порта займется консорциум с ведущим партнером ЗАО "Институт "Стройпроект". Стоимость контракта составила 194 млн рублей.

В качестве партнеров в консорциум также вошли ЗАО "НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры" и ГУП "Ленгипроинжпроект".

Южный участок ЗСД должен пройти по территории морского порта. Стоимость строительства южного участка ЗСД - 19,4 млрд рублей, длина - 10,8 км.

Марина Зырянова

Игрокам готовят зону Азартные игры уйдут на специальные территории  »
Юридические статьи »
Читайте также