Городская администрация предлагает упразднить закрепленный в Уставе Санкт-Петербурга институт Государственного секретаря Санкт-Петербурга – гаранта прав граждан на получение правовой информации.

В действующей редакции Устава Санкт-Петербурга предусмотрена должность Государственного секретаря Санкт-Петербурга – должностного лица, осуществляющего ведение государственного реестра принятых органами государственной власти Санкт-Петербурга официально опубликованных правовых актов, а также иных вступивших в силу правовых актов. Государственный секретарь предоставляет информацию о внесенных в реестр правовых актах и выдает копии их официальных текстов.

Для реализации этих положений Устава городской закон был принят в январе 2002 года, но ветирован губернатором по технической причине – администрация усомнилась в возможности введения института в установленный законом срок. Повторное голосование не проводилось.

Теперь администрация предлагает вообще упразднить институт Государственного секретаря. По мнению Владимира Яковлева, предусмотренные Уставом полномочия Государственного секретаря Санкт-Петербурга дублируют полномочия губернатора Санкт-Петербурга: «Обеспечение направления в Министерство юстиции России копий нормативных правовых актов субъектов Федерации, а также официальных изданий, в которых публикуются нормативные правовые акты, для включения этих актов в федеральный регистр и проведения юридической экспертизы возложено на высших должностных лиц субъектов Федерации. Таким образом, сбор и обобщение информации о законах Санкт-Петербурга и нормативных правовых актах органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также хранение их копий и источников официального опубликования (без чего направление указанных нормативных правовых актов в Министерство юстиции России не представляется возможным) входит в соответствии с Указом Президента России в компетенцию губернатора Санкт-Петербурга», – заключает глава администрации.

По мнению одного из авторов законопроекта Михаила Бродского, введение института Госсекретаря должно способствовать цивилизованному взаимодействию между законодательной и исполнительной ветвями власти. «Санкт-Петербург стал единственным субъектом Российской Федерации, в котором законодателям удалось преодолеть сопротивление исполнительной власти и учредить данный институт. Основная функция Госсекретаря – обеспечение конституционного права граждан на получение информации. Официальная регистрация правовых актов дает возможность навести порядок в процедуре документооборота между ветвями власти. Этот порядок определен законами Санкт-Петербурга, но часто нарушается, причем иногда намеренно. Бывало, что «опытные» аппаратчики, по собственным соображениями или в соответствии с устным распоряжением начальства, используя испытанные бюрократические приемы, манипулировали датами принятия и публикации законов, и под одними и теми же номерами появлялись различные правовые акты», – заключает Михаил Бродский.

В пояснительной записке к представленному 22 апреля проекту поправок в Устав Санкт-Петербурга не указано на противоречие действующего Устава федеральному законодательству. Обосновано только предложение исключить из функций Госсекретаря «посредничество» – передачу принятых законов от Законодательного Собрания Санкт-Петербурга губернатору.

Закон "О ежегодном послании губернатора Санкт-Петербурга" противоречит федеральному законодательству, - считает В.Яковлев.  »
Юридические статьи »
Читайте также