Центр города объявят пешеходной зоной?

В ближайшее время правительству Петербурга могут предложить для рассмотрения концепцию развития пешеходных территорий на 2005-2010 годы. Интерес к этому документу со стороны тех, кто передвигается по городу на автомобилях, обусловлен тем, что концепция живо затрагивает их интересы. В частности, она предусматривает ограничение въезда автомобилей в центр города. При этом предполагается, что общественный транспорт изменения не затронут.

Согласно документу, выбраны так называемые "зоны спокойного движения", в которые автомобилистам въезд будет запрещен. Зоны будут носить соответствующие названия - "Музейный Петербург" ("золотой треугольник" между Невой, Фонтанкой и Невским проспектом), "Петербург Достоевского" (Адмиралтейский район), "Университетская" (Васильевский остров) и "Петроградская" (Кронверкский и Большой проспекты П. С., улицы Ленина и Введенская).

Чиновники подсчитали, что интенсивность движения на некоторых отрезках в историческом центре составляет всего лишь 100-300 машин в час. При этом пешеходов здесь ходит намного больше. Следовательно, эти зоны (например, отрезок канала Грибоедова между Невским проспектом и храмом Спаса-на-крови) можно смело запрещать для автомобилистов.

Планируется, что специально для этого в ближайшие пять лет будет построено около десятка парковок (непосредственно у станций метрополитена и въездных магистралей), которые будут "перехватывать" автомобили на въезде в центр. Автовладельцам придется оставлять там своих "железных коней" и следовать дальше пешком.

Сейчас законопроект находится в стадии рассмотрения отраслевыми комитетами. Перед тем как закон, "заказывающий" автомобилистам въезд в центр города, будет окончательно принят, его должны вынести на общественные слушания.

Понятно, что большинство автовладельцев, скорее всего, не согласятся с предложенной концепцией. Согласно официальной статистике, в центр города ежедневно въезжает не менее миллиона автомобилистов. Если представить, что все они должны будут оставлять свои машины на специально для этих целей построенных парковках, то выйдет, что каждый паркинг потенциально должен вмещать более ста тысяч (!) автомобилей.

Насколько реальны эти планы, корреспондент "ТС" поинтересовался у председателя Комитета по транспорту Александра Дацюка. Как выяснилось, председатель комитета не отрицает, что и концепция, и соответствующий законопроект пока остаются, что называется, "сырыми" и требуют большой доработки. По его словам, новый законопроект ставит своей задачей в первую очередь очистить исторический центр от грузовых машин. В планы чиновников не входит заставить всех автомобилистов в ближайшее время ходить по центру пешком. При этом председатель Комитета по транспорту подтвердил намерения городских властей по строительству "перехватывающих" парковок.

Во сколько обойдется городу реализация далеко идущих планов "очищения" исторического центра от автомобилей, пока остается неясным. По крайней мере, называвшиеся в прессе цифры с десятью нулями чиновники подтверждать отказываются.

Надежда Зайцева

Бюджет-2005, или Прыжки в высоту с трамплина  »
Юридические статьи »
Читайте также