От "бюджета упадка" - к "бюджету развития" Смольный основательно подготовился к встрече нового финансового года.

На этой неделе проект бюджета был утвержден на заседании городского правительства. Суммы, обозначенные в нем в качестве исходных, говорят сами за себя - по сравнению с 2004-м доходная часть увеличилась на 29 процентов и составила в абсолютном исчислении 112,8 млрд рублей. Расходная - 120,8 млрд: по мнению большинства разработчиков проекта (а в работе над ним помимо специалистов Смольного принимали участие депутаты городского ЗС, главы районных администраций и другие напрямую "заинтересованные лица"), дефицита в следующем году избежать по объективным причинам было нельзя, однако существенный прирост расходной части обозначил реальное продвижение от "бюджета упадка" к "бюджету развития".

Напомним, что в прошлом году в качестве минимально допустимой планки для городской казны в среднем принимались 85 млрд рублей - как видим, в следующем году Петербург идет на очередной бюджетный рекорд. Очередной потому, что эффективность деятельности новой команды Смольного была наглядно доказана уже в течение этого года, когда доходная часть неоднократно повышалась, причем на довольно значительные суммы, - вспомнить хотя бы однозначную позицию губернатора в вопросе об уплате нефтяных акцизов.

С другой стороны, следующий финансовый год для Петербурга получится сложным, что в первую очередь связано с изменениями в федеральном законодательстве. Дополнительная, и притом существенная нагрузка на региональные бюджеты связана с реформой системы обеспечения прав граждан на льготы, переводом ряда налоговых полномочий в компетенцию центра. "Сверхурочной" в некотором роде получилась и работа над бюджетным проектом в связи с той же монетизацией льгот - соотношение региональных и федеральных расходов на льготников требовало скорейшего прояснения финансовой картины на местах. Можно предположить, что и дальнейшая деятельность по совершенствованию, обсуждению и утверждению бюджетных статей в Законодательном собрании (а к ней планируется приступить уже с 1 октября) будет проходить с постоянной оглядкой на центр - многие вопросы к настоящему моменту уже решены, но многое предстоит решить. Например, не до конца ясным остается ситуация с обязательным медицинским страхованием - из-за существенного уменьшения ставки единого социального налога Территориальный фонд ОМС недополучит порядка 1,5 млрд рублей, в то время как дотационная часть из федерального центра запланирована в размере 347 млн рублей. За счет чего будет покрыта разница? Эта тема станет главным предметом обсуждения на встрече вице-губернатора Людмилы Косткиной с министром здравоохранения и социального развития Михаилом Зурабовым, запланированной на ближайшие дни. Вообще же поводов для совместных консультаций петербургских и федеральных чиновников предостаточно.

Что касается расходной части, то в следующем году существенно увеличиваются расходы на капитальное строительство, ремонт и реконструкцию старого жилья. Кроме того, будет значительно увеличено финансирование программ по благоустройству придомовых территорий, содержание жилого фонда. Повышается заработная плата работникам бюджетной сферы, выделяются дополнительные средства на подготовку к празднованию победы СССР в Великой Отечественной войне.

"В этом году нами поставлена очень высокая планка, и необходимо сделать все возможное, чтобы взять эту высоту", - отметила губернатор после утверждения бюджета на правительстве. По мнению разработчиков проекта, он предельно реалистичен, но последнее слово остается за депутатами ЗС.

Андрей Милкин

Бюджет для социума  »
Юридические статьи »
Читайте также