"Зеленый коридор" спускают на воду Таможня упрощает процедуры досмотра морских грузов

В ближайшее время принцип "зеленого коридора" на Северо-Западе России будет распространен и на морские перевозки.

Российские автомобильные перевозчики, уже успевшие поработать в рамках "зеленого коридора", уверены, что хоть идея и хороша, но больше актуальна не для них, а для чиновников и западных фирм.

О том, что работа в этом направлении ведется, сообщил недавно первый заместитель председателя ГТК РФ Леонид Лозбенко. Первым зарубежным импортером, на котором будет опробована система, станет шведский филиал английского концерна Pilkington plc -- фирма Pilkington Floatglas. Профиль компании -- производство стекла и стекольной продукции для строительного и автомобильного рынков.

Выбрали первопроходцев

С 1 июня 2004 г. упрощенный режим таможенного досмотра "зеленый коридор" действует на постоянной основе для автомобильных перевозчиков. За время, прошедшее с сентября 2003 г. (именно тогда проект стартовал), участниками проекта стали Hansaprint Oy (Финляндия), Valio Ltd (Финляндия), Volvo Car Corp (Швеция), Scania CV AB (Швеция). По оценке таможенников, "зеленый коридор" позволяет сократить время прохождения таможенных процедур до 10-15 минут. Суть программы в том, что шведская таможня будет посылать электронную документацию на судно своим российским коллегам сразу же после выхода корабля из порта. Проводником идей "зеленого коридора" среди морских перевозчиков станет Балтийская таможня. Ее сотрудники не называют конкретных сроков реализации проекта.

По мнению пожелавшего остаться неизвестным генерального директора фирмы -- таможенного брокера, принцип "зеленого коридора" является лишним нововведением, поскольку идея упрощенного декларирования заложена в Таможенном кодексе и "нужно просто ему следовать".

Есть мнение

Валерий Глыздов, ведущий специалист по внешнеэкономической деятельности ООО "СТМ":

"Российские компании вряд ли активно будут участвовать в проекте, так как он не позволяет им действовать в полную силу. Это больше нужно таможенникам, которые смогут более жестко контролировать товар".

Алексей Коломенцев

На "Парнасе" открыли терминал  »
Юридические статьи »
Читайте также