Первые дискуссии в областном парламенте Бюджет Ленобласти-2006: первые дискуссии в областном парламенте

Будущий год - год реализации реформы местного самоуправления, год выстраивания новой, двухуровневой системы органов местной власти. Это обстоятельство наложило свой отпечаток на проект бюджета Ленобласти-2006, в котором важное место занимают вопросы межбюджетных отношений региона и муниципальных образований. Не случайно, на очередном дне депутата, состоявшемся 6 октября, парламентарии обсудили проект областного бюджета-2006 и вопрос перераспределения полномочий между уровнями местной власти в комплексе.

Ленобласть возвращает позиции самодостаточного региона

Проект бюджета Ленобласти-2006 парламентариям представил вице-губернатор, председатель Комитета финансов Александр Яковлев. Перед парламентскими слушаниями на совместном заседании профильных комиссий - по здравоохранению и социальной политике; по образованию, науке, культуре, молодежи и спорту; по работе с общественными организациями, объединениями и движениями и по международным, межпарламентским и региональным связям - депутаты уже рассмотрели и обсудили данный документ. Поэтому в своем докладе Александр Яковлев лишь расставил некоторые акценты, кратко рассказав о принципах формирования бюджета.

По завершении парламентской встречи спикер областного Парламента Кирилл Поляков подвел для журналистов некоторые итоги дня депутата:

- Основной вопрос, который обсуждался - это проект бюджета. В его рамках мы также обсудили вопрос по перераспределению полномочий между муниципальными образованиями первого, поселенческого уровня и муниципальными районами.

Бюджет на будущий год - бездефицитный и сохраняет свою социальную направленность. То есть соблюдены основные вопросы, которые важны для жителей области и которые поднимались депутатами Законодательного собрания: повышение зарплаты работникам бюджетной сферы, сохранение темпа, взятого Ленинградской областью в работе по переоснащению центральных районных больниц, по ремонту и строительству новых школ, объектов социальной сферы.

Все эти моменты в бюджете учтены. Но пришлось пожертвовать рядом бюджетных статей и не увеличивать расходы по ним... К сожалению, денег на все не хватает. В будущем году Ленинградской области предстоит "жить по средствам", так как бюджетные расходы будут равны планируемым доходам.

Однако не лишним будет напомнить, что областной бюджет Ленинградской области на 2006 год подготовлен бездефицитным. Объем доходной (как, соответственно, и расходной) части областного бюджета - 23 млрд 443 млн рублей. Объем консолидированного бюджета (то есть областной казны + муниципальных бюджетов) составит 29 млрд 84 млн рублей. С учетом федеральных субвенций объем консолидированного бюджета Ленинградской области на 2006 год достигнет 30 млрд 673 млн 923 тыс. рублей.

Выступая перед депутатами, вице-губернатор Александр Яковлев отметил, что порядка 48% средств областной казны пойдут на социальную сферу и 35-36% - на межбюджетные трансферты, которые предусмотрены в бюджетном проекте на сумму 8,7 млрд рублей. В целом бюджет региона увеличился примерно на 15% по сравнению с прошлым годом. Важно отметить, что в составе расходов бюджета Ленобласти предусмотрено повышение заработной платы работникам бюджетной сферы на 25%. Предусмотрены средства на стабилизацию межбюджетных отношений.

Проблемными вопросами, подчеркнул Александр Яковлев, остаются финансирование дорожного хозяйства и проведение реформы местного самоуправления. В частности, отметил он, есть мнение, что планируемые на 2006 год доходы муниципальных образований завышены. Перейдя к обсуждению основного финансового документа региона на будущий год, парламентарии высказали свои замечания и предложения.

Депутат Алексей Булынин попросил Комитет финансов представить справку, указывающую основания, по которым распределялись субвенции бюджетам муниципальных образований для осуществления отдельных госполномочий по предоставлению социального обслуживания населения.

Ряд полномочий, отнесенных ФЗ к предметам ведения муниципалитетов первого уровня, "ляжет" непосильным грузом на их местные бюджеты, отметил депутат Юрий Страхов. Оптимальным решением будет передать их в ведение муниципальных районов.

Депутат Татьяна Матвеева подняла вопрос о недостаточном финансировании региональных целевых программ. По мнению депутата Татьяны Матвеевой, необходимо пересмотреть, нужно ли области такое количество программ, когда при их реализации приходится регулярно сталкиваться с нехваткой денежных средств.

Вице-губернатор Александр Яковлев согласился с ней, отметив, что количество федеральных программ сокращается, а в Ленобласти напротив - увеличивается. Проблема будет решена: комитет финансов ведет совместную работу с Контрольно-счетной палатой Ленобласти в этом направлении. В текущем году специалисты КСП уже рассмотрели порядка десяти региональных целевых программ, оценили их эффективность, выявили "слабые места". Александр Яковлев также сообщил, что разработчикам предлагается указывать только итоговые суммы, необходимые на реализацию программ, не расписывая их финансирование по годам.

Парламентарии обсудили и другие вопросы, связанные с бюджетным финансированием. Вице-губернатор Александр Яковлев пообещал учесть замечания и предложения законодателей и вынести на их рассмотрение варианты решения озвученных проблем.

От бюджета региона - к национальным проектам  »
Юридические статьи »
Читайте также