Автостоянки выведут из "тени"

ГУП "Городской центр автостоянок и гаражей" готовит реформу открытых платных стоянок. Предприятие рассчитывает получить исключительное право на аренду земли под парковки. Частным компаниям останется лишь роль оперативного управления.

Сейчас по поручению губернатора Петербурга Валентины Матвиенко Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству проводит ревизию всех автостоянок города. По ее же указанию прорабатывается новый механизм управления ими.

"Всем ясно, что это теневой бизнес и его пора легализовать", -- заявила губернатор Петербурга на совещании правительства по развитию дорожного хозяйства города в 2004-2008 гг.

ГУП "Городской центр размещения автостоянок и гаражей" уже проработало свою систему контроля за деятельностью автостоянок и собирается активно ее лоббировать. Заключается она в том, что все частные стоянки должны быть переданы в управление ГУП.

По мнению Андрея Корчагина, нового директора ГУП, сменившего Андрея Подобеда на этом посту в начале этого года, правом аренды земель под автостоянки должна обладать только государственная организация. По замыслу Андрея Корчагина, коммерческие структуры будут вести свою деятельность на арендованных территориях на основании договора на обслуживание, заключенного с дирекцией ГУП. ГУП будет диктовать им условия работы, "спускать финансовый план" и т.п.

Два пути

Андрей Корчагин видит две возможные схемы перевода частных стоянок в ведение ГУП.

Первая предполагает, что ГУП станет выполнять функции КУГИ администрации города на основании выданной ему комитетом доверенности. То есть ГУП будет иметь право распределять места под стоянки, заключать договоры на право аренды со всеми коммерческими структурами и контролировать их деятельность. Вторая -- это издание нормативно-правовых актов, по которым ГУП получает первоочередное право на аренду земель под стоянки. "Частники" смогут осуществлять свою деятельность, только заключив договор с ГУП на обслуживание.

Как заявил Андрей Корчагин, ГУП будет иметь право расторгнуть договор на обслуживание в любой момент в случае невыполнения коммерческой организацией своих обязательств. Сейчас, когда право аренды получают через КУГИ, это практически невозможно.

"В суд!"

Представители коммерческих организаций оценивают инициативу ГУП крайне отрицательно. Дмитрий Троян, заместитель председателя Петербургского и Ленинградского областного отделения Всероссийского общества автомобилистов, намерен обратиться в суд, если будет принято решение по реализации идеи перевода стоянок в ведение ГУП.

"Эта идея есть не что иное, как нарушение антимонопольного законодательства -- консолидация управления в одних руках. Более того, сейчас по всей стране намечается тенденция сокращения ГУП, а тут, напротив, оно реанимируется и наделяется громадными полномочиями. Исторический опыт показывает, что подобные структуры не бывают рентабельными", -- говорит Дмитрий Троян.

В КУГИ сложившуюся ситуацию комментировать пока отказываются.

Сейчас каждый предприниматель, который захотел организовать автостоянку, сам получает право на аренду земли в КУГИ и управляет стоянкой самостоятельно в соответствии с Гражданским кодексом.

Сейчас по оценкам руководства "Городского центра автостоянок и гаражей" на 600 официальных стоянок приходится около 200 неофициальных. Самому центру принадлежит лишь 9 стоянок.

Смольный готов приватизировать ГУП  »
Юридические статьи »
Читайте также