Наружке прописали "вмененку"

Федеральная налоговая служба (ФНС) РФ уточнила виды деятельности для тех рекламщиков, которые должны с 1 января 2005 г. перейти на ЕНВД.

По мнению участников рынка, в результате перехода на единый налог на вмененный доход (ЕНВД) товары и услуги поставщиков станут для рекламных агентств дороже на 18%. Это может привести к резкому удорожанию наружной рекламы.

Налоги за услуги

Разъяснения содержатся в Письме ФНС России от 10.11.2004 22-0-10/1760, в соответствии с которым ЕНВД облагаются рекламные агентства, занимающиеся наружной рекламой и использующие в качестве рекламоносителей стационарные технические средства -- щиты, стенды, плакаты, световые и электронные табло, афишные тумбы, наземные и настенные панно, транспаранты, перетяжки.

Налог должны будут платить только организации, которые получают доход от услуг по предоставлению таких рекламоносителей. Сами стационарные средства наружной рекламы должны быть размещены на объектах недвижимого имущества (земля, здание, строение, сооружение и т.п.).

После 1 января 2005 г., согласно требованиям Налогового кодекса РФ, рекламщики будут платить в местные бюджеты фиксированную ставку налога: 15% вмененной им базовой доходности, которая установлена в размере 3 тыс. рублей в месяц за 1 м2 печатной или полиграфической наружной рекламы и 4 тыс. рублей за 1 м2 светового или электронного табло.

Цифры

- Коэффициент К2 (применяется при расчете ЕНВД) устанавливается субъектами Федерации в зависимости от расположения щитов наружной рекламы (в центре или на окраине).

- Пока депутаты Законодательного собрания РФ планируют установить коэффициент равный единице (вмененный доход на 1 м2 поверхности составляет 3 тыс. рублей для рекламного щита и 4 тыс. рублей для плазменного экрана).

Наталья Шлюева

Депутаты готовятся снизить ЕНВД  »
Юридические статьи »
Читайте также