Генплан смешал сон и явь

Город должен развиваться, в том числе и в историческом центре

Через 20 лет количество общественных людолетов в Петербурге превысит 17 тыс. 473 штуки, а число индивидуальных достигнет 43 тыс. 16 штук. Это позволит втрое снизить автомобильную загруженность городских улиц, а пробки на дорогах уйдут в прошлое.

Такие цифры были озвучены на вчерашнем заседании правительства, где обсуждался Генеральный план развития Петербурга на ближайшие 20 лет. Это, как вы поняли, из области фантастики.

А генеральный план вполне земной, обещает к 2015 г. 50 км трамвайных путей дополнительно. И никаких воздушных сообщений. Ставки на новые технологии в генплане пока не просматриваются. Хотя какие-то фантастические цифры в нем и упоминаются.

Например, что в 2025 г. постоянных жителей Петербурга будет 4,7 млн человек, а средняя продолжительность жизни составит 73 года. Откуда такой оптимизм, если не самые пессимистические прогнозы обещают в самом ближайшем будущем количественное снижение не только населения и его продолжительности жизни в целом, но и трудоспособного населения.

Генплан обещает увеличить площадь зеленых насаждений в Петербурге. На одного жителя она составит до 12,8 м2 в центральных районах и до 16 м2 в периферийных. И это фантастика. Где в центральных районах города, в которых сегодня проживают около 800 тыс. человек, возьмутся дополнительные парки -- непонятно. Либо вместо сегодняшней уплотнительной застройки с активной вырубкой кустов и деревьев в скверах начнут сносить дома, либо будут озеленять крыши.

В принципе, планируя развитие такого мегаполиса, как Петербург, мечтать необходимо. Только фантастика и реальность подменять друг друга не должны.

Предусматривая все сценарии развития жизненного уклада, технологические прорывы и скоростные трассы, сближающие не только город и область, но и две российские столицы, опираться нужно на экономические реалии.

Редакция

АЗС получат свидетельство  »
Юридические статьи »
Читайте также