Уроки права вдали от Москвы Конкуренция не спасает от халтуры

Одни и те же явления в столице и провинции отличаются подчас, как сусло от пива. Представьте: вы ставропольский предприниматель. Недавно открыли собственное дело и тут выяснилось: успешно вести его попросту невозможно без знания десятков нормативных актов. Обращаетесь к услугам одной из местных справочных систем и вскоре получаете полное представление о том, что есть правовой консалтинг вдали от столицы.

Оказывается, крупнейшие фирмы (провайдеры) расположены, как правило, в Москве или Петербурге. Они получают подборки "свежих" нормативных актов напрямую от федеральных законодательных институтов и готовы предоставить вам информацию в самой различной форме: рассылка лицензионных СD, электронных и бумажных газет с подборками нормативных актов, абонирование online-работы с информацией на их Internet-серверах данных или доступа в их корпоративные информационные Internet-сети.

Естественно, подборки комментариев независимых экспертов к нормативным актам, скажем, к новым КЗоТу или КоАП, предоставляются за отдельную плату. Можно изучить по базе данных правоприменительную практику российских судов. Но вам нужно вовсе не это, а обобщение правовых актов органов местного самоуправления и особенностей применения правовых норм в краевых судах или региональная инжиниринговая информация. Ан нет, ничего путного провайдеры в таком случае вам,скорее всего,не предложат. В информационных системах столичных консалтинговых монополистов региональное законотворчество представлено очень слабо, это едва ли не самый большой их минус. Хотя плата за абонирование хост-услуг для малого бизнеса солидная - до нескольких тысяч рублей в месяц.

Остается обратиться к одному из авторизированных региональных дилеров общероссийских провайдеров. Но выясняется, что они сориентированы преимущественно на крупных клиентов. Мелкий же и средний бизнес обеспечивает консалтинговыми услугами многоуровневая сеть малых представителей (субдилеров), имеющаяся у каждого из региональных дилеров. Например, столичный провайдер имеет на Ставрополье шесть официальных представителей, а каждый из них собственных субдилеров, в свою очередь каждый из которых работает с несколькими десятками "розничных" клиентов (подписантов).

Вы колеблетесь? Вас смущают эти бесконечные ступени? Тогда гора сама придет к Магомеду. В один прекрасный день к вам в офис заглянет приятный во всех отношениях молодой человек и, прельстив развесистой рекламой о "свежей и классифицированной информации", уговорит обратиться к одному из таких субдилеров. По оценке, компании, работающие на консалтинговом рынке, тратят до 40 процентов прибылей на маркетинг. Каждый уважающий себя дилер регулярно резервирует списки недавно открытых в крае фирм - вот откуда тот молодой человек узнал о вашем бизнесе. Для привлечения новых клиентов используются также газетная реклама и почтовая рекламная рассылка.

Итак, вы подписант. Плата за это незабываемое ощущение - около пятисот рублей в месяц. Но на деле все оказывается далеко не так, как в рекламе. Во-первых, от сведущих людей вы узнаете, что на каждом уровне дилерской лестницы цена на информацию взвинчивается на 10-15 процентов. Получается, что ваша фирма будет получать единицу информации раза в полтора дороже, чем аналогичная московская, имеющая возможность напрямую работать с головным провайдером. Плюс к тому вы понимаете, что добрая половина предоставляемой информации вам попросту не нужна: она лежит вне сферы вашего бизнеса, а платить-то за нее надо.

Во-вторых, вас "приятно" удивит качество рассылочных материалов. На рынке консалтинговых услуг конкуренция обострена, тем более, что товар у дилеров в принципе одинаков - законы для всех одни и те же, различается только сервис. Субдилеры обычно ограничиваются рассылкой газет. Да-да, самых обычных, бумажных, хотя иногда встречаются и наскоро слепленные электронные. Часто можно столкнуться с простым "заимствованием" оригинал-макетов и содержания из подобных изданий у конкурентов. Вскоре вы узнаете, с каким непростительным для бизнеса опозданием эти газеты печатаются и тем более экспедируются, а вместо "исчерпывающей информации" обнаружите список законов со ссылками на "Российскую газету", где эти законы некогда и были опубликованы.

Расчет нечистых на руку посреднических фирм прост - из-за пятисот рублей вы с ними судиться не станете, верно? Информацию вы получили невысокого качества, неоперативно... но получили же. Если вы ждете заказ чересчур долго, и, потеряв терпение, начинаете "обстреливать" офис дилера звонками с угрозами - курьер в тот же день привозит вам последний номер газеты, или по электронной почте сбросит подборку законов. Чтобы заткнуть рот.

В итоге проще иметь в штате опытного юрисконсульта или обращаться в юридические агентства. Пусть вы заплатите на порядок больше, но получите информацию исключительно нужную, классифицированную и откомментированную. Вся проблема в том, что у вашей фирмы на такую роскошь просто нет денег - поэтому приходится довольствоваться тем, что предлагается за незабвенные пятьсот рублей. И ждать, пока ваша фирма подрастет, чтобы в конце концов отказаться от этого тягостного сотрудничества.

Антон Чаблин Ставрополь

Новый ГОСТ РФ об информации для потребителей будет введен 1 июля 2003г., а не 1 января, как планировалось ранее.  »
Юридические статьи »
Читайте также