Обводный станет безводным? На месте канала может появиться суперсовременная скоростная магистраль

В Петербурге есть несколько глобальных проектов благоустройства, про осуществление которых обычно говорят: "Не в этой жизни".

К подобным "прожектам" относится создание на месте Невского и Большого проспекта Петроградской стороны пешеходных зон или вывод промышленных предприятий из центра города. Однако, похоже, одна "стройка века" все-таки будет осуществлена. В Смольном всерьез обсуждают возможность засыпать Обводный канал и построить на его месте скоростную трассу.

Обводный канал появился в Петербурге еще в первой половине XIX века. По расчету проектировщиков, он должен был обезопасить столицу от терзавших ее наводнений. Однако со временем стало ясно, что как водоотводящий он бесполезен. Более того - оказалось, что благодаря своей "конструкции" Обводный стал загрязняться значительно быстрее, чем другие водные артерии города, из-за этого нужно было постоянно вести дноуглубительные работы. В 90-е годы подобных работ практически не велось, поэтому на дне канала скопились залежи мусора (по самым скромным подсчетам, только затонувших деревьев на дне Обводного лежит порядка 2000 кубов).

Неудивительно, что возможность засыпания канала и строительства на его месте скоростной магистрали обсуждалась в городе уже не раз - соответствующие проекты выдвигали и Анатолий Собчак, и Владимир Яковлев. Однако перед выборами бумаги, как правило, "ложились в стол". Откуда их и извлек нынешний глава комитета по транспорту Александр Дацюк. Логика Дацюка понятна. На сегодняшний день набережные Обводного канала - одни из самых напряженных магистралей Петербурга, по которым ежедневно передвигаются десятки тысяч машин. Неоднократно предпринимались попытки их расширить, но магистраль упорно не желает увеличивать пропускную способность: Северная набережная по-прежнему остается перегруженной, а южная - "недоформированной". Поэтому засыпание Обводного привело бы к тому, что на его месте появился бы фактически "питерский МКАД" со всеми вытекающими отсюда транспортными преимуществами.

Комитет по транспорту предоставил в Смольный два сценария- будущего Обводного. Первый предусматривает строительство так называемого "третьего этажа" канала (под двумя первыми этажами имеются в виду тоннели и мосты). Пройти этот "этаж" должен над мостами Обводного, что, по мнению транспортников, обеспечит полнокровное функционирование магистрали, которая сможет пропускать в 2-3 раза больше машин, чем сегодня. Однако в администрации Петербурга этот вариант нравится далеко не всем, так как "третий этаж", мягко говоря, не вписывается в окружающую застройку. Более того - против него могут высказаться специалисты КГИОПа, так как развязки над мостами загородят панораму Александро-Невской лавры.

Второй сценарий предусматривает непосредственную засыпку канала и строительство на его месте высокоскоростной широкополосной трассы со множеством "развязок". Это очень выгодно для бюджета, ведь не нужно изыскивать огромные деньги на благоустройство прилегающей территории и расселение близлежащих домов. По мнению специалистов, ввод в строй этой артерии полностью разгрузит от машин исторический центр города, и пробки в нем станут достоянием истории. Благодаря этому, кстати, можно будет резко увеличить количество пешеходных зон в городе, что повысит туристическую привлекательность Петербурга. Как бы то ни было, чем закончится очередная попытка засыпать Обводный канал, мы узнаем уже в феврале-марте, когда соответствующий вопрос будет вынесен на заседание правительства города .

Дмитрий Сочинов

Как избежать глобального потепления 18 февраля вступил в силу Киотский протокол.  »
Юридические статьи »
Читайте также