Высшая школа экономики представила первый раздел аналитического доклада "Реформа власти в России: состояние и перспективы"

Государственный университет "Высшая школа экономики" представил первый раздел аналитического доклада по реформированию государственной власти в России.

Раздел, который готовился в течение 2 лет, начиная с завершения работы над так называемой "программой Грефа", посвящен функциям и структуре федеральных органов исполнительной власти, а также формам их финансирования, Суть подхода ВШЭ к реформе госвласти – так называемое "функциональное разделение ведомств", сообщил на брифинге ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов.

Оптимальной Кузьминов считает схему взаимодействия: министерства – агентства - надзор. Министерства исполняют политические функции и контролируются, с одной стороны, правительством, с другой стороны – президентом и законодателями. Агентство (службы) несут исполнительно распорядительные функции, которые нельзя передать "рынку" (частным структурам). Надзоры выполняют контролирующие функции. При этом роль и место тех или иных федеральных органов исполнительной власти в общей административной структуре должно определяться не влиятельностью их руководителей, а содержанием их функций.

Решение задач, связанных с реформированием системы госвласти, способствовало бы изживанию отраслевого управления либо его четкое отделение от формирования политики и регулирования. Возможны 2 основных решения, пояснил Кузьминов – "радикальное" и "реалистичное". При радикальном решении происходит резкое укрепление министерств и они утрачивают отраслевой характер. Например, пояснил он, на место существующих ведомств социального блока может быть сформировано единое министерство социальной политики, а на месте ведомств экономического и отраслевого блоков – единые министерство экономики и министерство инфрастуктуры.

"Реалистичное" решение предполагает не столь резкое сокращение министерств. При этом варианте сохраняются отдельно Минобраз, Минздрав, министерство транспорта, которое объединено с МПС, и т.д. Федеральные агентства и надзоры формируются при соответствующих министерствах, что позволяет проводить согласованную политику, сохраняя функциональную независимость регулирования и контроля. Федеральные агентства, выполняющие функции распоряжения и частично функции финансирования по отношению к государственным организациям в данном случае сохраняются.

Финансирование госорганизаций Кузьминов предполагает организовать на двух принципах – нормативного финансирования по исполнению государственных обязательств и конкурсного финансирования по целевым программам. В первом случае предполагаются конкретные услуги, например, обучение одного студента, лечение одного больного и т.д. Таким образом, по замыслу специалистов ВШЭ федеральные органы исполнительной власти должны перестать делать различие между "своими" и "чужими" организациями.

По словам Кузьминова, с предлагаемым вариантом реформы исполнительной власти знакомы председатель правительственной комиссии реформирования госслужбы Михаил Касьянов и глава межведомственной рабочей группы этой комиссии Дмитрий Медведев. Ярослав Кузьминов входит в состав и комиссии , и рабочей группы, которая в настоящее время готовит ряд законопроектов, связанных с реформой системы госвласти. "Противоречие по основным вопросам у нас нет",- сообщил Кузьминов.

Выдача лицензий заморожена Операторы связи не могут развиваться  »
Юридические статьи »
Читайте также