Штрафной стояк

До последнего времени центральные улицы Петербурга представляли собой этакие растянувшиеся на много километров парковки. "Елочки" машин донельзя замедляли движение, уже давно став настоящей головной болью для автомобилистов. Незаконные парковки "довели до ручки" и сотрудников ГИБДД. По-видимому, именно этим объясняется та резвость, с которой они с недавнего времени стали буксовать автомобили на штрафстоянки...

Пожалуй, мало что в последние годы в Петербурге запрещалось и вновь разрешалось так часто, как возможность буксировать автомобили на штрафстоянки. До 2002 года парковка на центральных улицах города была запрещена, и автомобили нарушителей буксировали на принудительные парковки. Однако 1 июля 2002 года ситуация изменилась - принятый на федеральном уровне закон запретил забирать автомобили у хозяев. "Реанимировались" штрафстоянки накануне юбилея Петербурга, когда в сжатые сроки потребовалось очистить город от стоящих там и сям машин. Тогда начальник ГИБДД Петербурга Сергей Бугров подписал специальное постановление, согласно которому стоянки возобновили работу в полной мере и начали получать доход с нарушителей. Но не прошло и нескольких месяцев, как незаконные парковки вновь превратили улицы Петербурга в одну сплошную пробку: 23 декабря 2003 года правительство РФ вновь показало штрафстоянкам красный свет.

Очередной виток интриги вокруг штрафстоянок произошел совсем недавно. 15 сентября в Петербурге наконец-то вступило в силу постановление правительства РФ "Об утверждении правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации". С этого времени в городе уже более 300 автомобилей были принудительно поставлены на штрафстоянки. Любопытно, что облавы на неправильно припаркованные машины могли начаться еще на несколько месяцев раньше, если бы администрация Петербурга вовремя установила тарифы на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств, а также утвердила перечень тех организаций, которые могут заниматься эвакуацией автомобилей.

Согласно новому закону поставить машину на штрафстоянку теперь можно за отсутствие водительского удостоверения, техталона, оригинала полиса ОСАГО или доверенности на автомобиль, за управление автомобилем с неисправной тормозной системой или рулевым управлением. Ну и, конечно, в том случае, если водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, а также отказывается от прохождения медицинского освидетельствования. Однако наиболее распространенная причина постановки авто на штрафстоянку - это нарушение правил парковки. За это эвакуируется порядка 90 процентов всех автомобилей. Только с Невского проспекта за последние две недели принудительно вывезли 153 автомобиля, из которых 143 были неправильно припаркованы. Все это привело к тому, что водители стали вести себя более осмотрительно. По словам заместителя начальника УГИБДД Виктора Нилова, если в первые дни действия постановления с основных магистралей города вывозили по 40 - 50 машин ежедневно (в один день эта цифра дошла до 77), то сейчас - максимум 17 автомобилей.

И теперь, как свидетельствуют сами несчастливые водители, для того чтобы забрать автомобиль со штрафстоянки, им требуется не менее трех часов. Это время уходит на обращение в районное УВД (там скажут, на какой из 19 штрафстоянок находится авто), дорогу до принудительной парковки и расчет с представителями компании-эвакуатора. На сколько придется раскошелиться? В среднем транспортировка легкового автомобиля обойдется в 3000 рублей, плюс 12 рублей нужно будет отдать за каждый час стоянки (мотоцикл "стоит" на четыре рубля дешевле).

Наведя относительный порядок на центральных улицах города, ГИБДД не собирается останавливаться на достигнутом. Как нам стало известно, в ближайшие недели в Петербурге будут проведены рейды по другим загруженным транспортными потоками магистралям, где припаркованные машины создают проблемы для движения. В первую очередь это касается Московского и Измайловского проспектов, а также Обводного канала, а затем очередь дойдет до Бухарестской улицы, проспекта Ветеранов и проспекта Просвещения...

ГДЕ ИСКАТЬ СВОЮ МАШИНУ

Постановлением городского правительства утвержден адресный перечень специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств:

1. Приморское шоссе, 2, у КПМ-1

2. Выборгское шоссе, 380, Осиновая Роща, у КПМ-2

3. Проспект Культуры, 30, у КПМ-30

4. Станция Мурино, у КПМ-4

5. Мурманское шоссе, 12-й км, у КПМ-7

6. Московское шоссе, 689-й км, у КПМ-9

7. Пулковское шоссе, 13-й км, у КПМ-10

8. Ленинский проспект, напротив дома 81

9. Киришская улица, 2

10. Набережная Робеспьера, 2

11. Проспект Шаумяна, 1

12. Сестрорецк, Тарховская улица, 39

13. Школьная улица, 39

14. Улица Белы Куна, 36

15. Колпино, улица Правды, 8А

16. Стрельна, улица Грибоедова, 7

17. Рябовское шоссе, у поворота на Ковалевское кладбище, у КПМ-5

18. Кронштадт. Кронштадтское шоссе (шестая магистраль)

19. Ломоносов, улица Красного Флота, 23

КТО ИМЕЕТ ПРАВО ЭВАКУИРОВАТЬ ВАШУ МАШИНУ

По согласованию с УГИБДД. до конца года эвакуацией транспортных средств будут заниматься 6 организаций:

ЗАО "Городской центр "Спецавтотехника",

ООО "Нева-Спорт",

ООО "Любава",

ООО "Алькор",

СПб ГУП "Транс-Петербург",

ООО "Стоянка "Спецавтобаза",

В будущем году этот список увеличится, так как администрация города проведет конкурс на право заниматься этим видом деятельности.

Дмитрий Киров

Увезу тебя не в тундру. За 2927 рублей Куда исчезают плохо припаркованные автомобили  »
Юридические статьи »
Читайте также