Правительство тормозит с автострахованием

Два министерства -- финансов и экономического развития, а также Российский союз автостраховщиков согласовали между собой начальную стоимость полиса обязательного автострахования. Она составит 1980 рублей.

Теперь дело за правительством, которое до конца февраля намерено утвердить весь порядок расчетов по страховому полису.

Минфин победил

В конце 2002 года между Министерством экономического развития и Министерством финансов, а также Российской ассоциацией автостраховщиков развернулась борьба за базовую стоимость полиса. Минфин предлагал ее на уровне 1980 рублей, а страховщики -- 2800 рублей. Министерство экономического развития не соглашалось ни с одной из предложенных цифр, считая их завышенными.

Чтобы убедить чиновников из Министерства экономического развития в том, что именно базовая ставка полиса в 1980 рублей является оптимальной, потребовалось заседание с участием представителей всех структур.

Нерешительность правительства беспокоит все организации, вовлеченные в процесс автострахования. Минфин не может выдавать страховым компаниям лицензии на право осуществлять данный вид деятельности, а сами компании не могут понять, нужно ли им это вообще.

Страховщики недовольны

По словам Натальи Шумиловой, генерального директора страховой компании "Медэкспресс", члена союза автостраховщиков России, правительство слишком долго не может занять хоть какую-то позицию. "Из-за молчания чиновников страховщики не имеют возможности нормально работать. Мы даже не можем разработать бизнес-план по автогражданской ответственности".

Анатолий Батунин, один из топ-менеджеров компании "Медэкспресс", уверен, что правительство подпишет распоряжение, но внесет в него поправки. "Некоторые коэффициенты озвучены, остальные станут понятны после выхода распоряжения. Наш союз не выступал за то, чтобы в итоговом документе был прописан коэффициент, учитывающий мощность двигателя и увеличивающий стоимость полиса в несколько раз", -- отметил Анатолий Батунин.

Как заявили в пресс-службе Министерства экономического развития, Аркадий Дворкович (заместитель министра экономического развития РФ) считает, что сегодня говорить о правильности тарифов и коэффициентов, предложенных Министерством финансов, рано, поскольку в России нет опыта автострахования.

Так что, вероятно, через неопределенное время коэффициенты могут быть пересмотрены.

Возможны изменения

По подсчетам Анатолия Батунина, средняя стоимость полиса в Петербурге составит от 3 до 3,2 тыс. рублей на год. Эта сумма получается исходя из стоимости базового полиса -- 1980 рублей и ряда коэффициентов. Правда, как подчеркнул Анатолий Батунин, базовая стоимость полиса для юридических лиц -- владельцев "легковушки" и для владельцев грузового транспортного средства будет разной. Ее размер обсуждается в правительстве.

Основной из коэффициентов -- территориальный (в Москве он составил -- 2, а в Петербурге -- 1,6), его размер зависит от места регистрации машины и количества аварий на дорогах, совершаемых в том или ином регионе. Еще один коэффициент -- по мощности двигателя. Чем она выше, тем коэффициент больше. Для владельцев "жигулей" он составит единицу. Для машин с более мощными двигателями правительство его разрабатывает. Временной коэффициент введен специально для тех, кто эксплуатирует машину только в определенное время года. И так называемый возрастной коэффициент будет высчитываться исходя из возраста и стажа вождения -- от 1 до 1,3.

Через год после того, как страховка закончится, ее нужно будет продлевать снова. При этом стоимость полиса может быть меньшей или большей. Здесь все зависит от того, попадал ли обладатель полиса за прошедший год в аварии. Если попадал, то к уже существующим коэффициентам добавляется еще один -- аварийности.

Когда правительство утвердит окончательные размеры коэффициентов, то общая стоимость полиса высчитывается довольно просто: 1980 умножается на все коэффициенты.

Будет ажиотаж

Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности вступает в силу 1 июля. Но, как пояснили "ДП" в компании "Медэкспресс", лучше с оформлением полиса не затягивать. "Как только правительство выпустит окончательный документ и страховые фирмы получат лицензии, автовладельцы могут к ним обращаться. Чем быстрее, тем лучше, поскольку в какой-то момент может создаться ажиотаж, и сотрудники фирм не смогут подробно ответить на все вопросы автовладельцев".

В Петербурге услуги по страхованию автогражданской ответственности будут оказывать пять фирм, входящих в Российский союз автостраховщиков, а также филиалы московских компаний.

Максим Баранов

Депутат "спасает" автолюбителей  »
Юридические статьи »
Читайте также