Правительственная комиссия одобрила новый вариант прейскуранта 1001, регулирующего тарифы на внутренние грузовые железнодорожные перевозки

Правительственная комиссия по совершенствованию тарифной политики на федеральном железнодорожном транспорте одобрила новый вариант прейскуранта 1001, регулирующего тарифы на внутренние грузовые железнодорожные перевозки. Как сообщил журналистам вице-премьер РФ Виктор Христенко, возглавляющий комиссию, решение об этом было принято вчера, 16 октября 2002 года. Новый прейскурант будет рассмотрен на заседании Правительства 31 октября 2002 года.

По словам В.Христенко, в подготовленном прейскуранте была использована новая методология расчета тарифов. Кроме единого стандартного тарифа в этой методологии были учтены "элементы, которые будут обслуживать железнодорожные перевозки после реформы" (железнодорожного транспорта), пояснил вице-премьер. В частности, в новом тарифе будут учтены инфраструктурная и повагонная составляющие.

Кроме того, по словам В.Христенко, в новом прейскуранте "более тонко выстроена" зависимость тарифов от дальности перевозок. Это должно обеспечить большую привлекательность дальних грузовых перевозок по железной дороге.

Также новый вариант прейскуранта будет учитывать партионность грузов. Как сообщил В.Христенко, в документе сделана "достаточно тонкая настройка, которая позволит повысить заинтересованность грузоотправителей в создании постоянных маршрутов перевозок".

По словам вице-премьера, новый прейскурант всесторонне апробирован, однако "нельзя сказать, что к нему совсем не осталось замечаний". Тем не менее, комиссия нашла возможным рекомендовать новый прейскурант к принятию Правительством.

Вся техническая работа, связанная с подготовкой прейскуранта к введению в действие должна быть завершена к 1 апреля 2003 года, сообщил В.Христенко. По его словам, нерешенным остался вопрос о сроках ввода нового прейскуранта в действие. По мнению вице-премьера, это решение может быть увязано с принятием законопроектов по реформированию железнодорожного транспорта, очередным этапом индексации железнодорожных тарифов, либо созданием ОАО "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД"). В.Христенко высказал мнение, что окончательное решение о сроках введения в действие нового прейскуранта будет принято Правительством в середине ноября 2002 года, когда кабинет министров обсудит на своем заседании параметры и сроки индексации тарифов на продукцию и услуги естественных монополий в 2003 году.

Правительство не собирается предпринимать меры для ограничения экспорта российскими нефтяными компаниями  »
Юридические статьи »
Читайте также