Парфюмерный рынок запахнет качеством Даже отдаленные таможенные посты смогут отличить "Шанель" от "Красной Москвы"

Государственный таможенный комитет РФ усилил контроль за парфюмерной продукцией. Количество нелицензионных товаров на рынке Петербурга может сократиться в несколько раз.

По мнению отечественных производителей парфюмерии, действия таможни не повлияют на ценовую политику крупных продавцов элитной продукции. Цены изменятся только в киосках и небольших магазинах.

Как следует из Письма ГТК от 21 октября 2003 г. №01-06/41651 "О контроле таможенной стоимости отдельных товаров, классифицируемых в товарных позициях 3303, 3304, 3305, 3306, 3307 ТН ВЭД России", импортеры парфюмерной продукции будут вынуждены снабжать перевозимый товар максимально полной информацией в соответствии с классификацией ГТК. Участники парфюмерного рынка Петербурга ожидают, что этот документ станет руководством к действию прежде всего для таможенников на российско-белорусской границе. По их оценке, именно из Белоруссии в Петербург приходит основная масса контрафактных товаров. В настоящее время доля "паленой" парфюмерной продукции на городском рынке колеблется между 10% и 20%.

Эксклюзив и не очень

В своем письме ГТК делит всю косметическую и парфюмерную продукцию на пять товарных позиций.

Они включают такие виды товаров, как духи в жидкой форме, в виде крема, туалетная и парфюмированная вода, средства для макияжа, шампуни, зубные пасты, а также кремы и пены для бритья. Далее, для облегчения работы таможенников на местах, ГТК делит все товары в зависимости от их "эксклюзивности" на три группы: люкс (селективные марки, дорогая парфюмерия), "мидл-маркет" (более дешевые товары известных торговых марок) и "масс-маркет" (широкое потребление). А для того чтобы таможенники на местах точно не запутались в принадлежности духов или шампуня к той или иной группе, ГТК даже снабдил свое письмо примерными весовыми характеристиками продукции.

Наш ответ Белоруссии

По словам бренд-менеджера ЗАО "Невская косметика" Светланы Кондыревой, из-за "прозрачных границ" с Белоруссией и недостаточного таможенного контроля эта страна выступает основным поставщиком контрафактной продукции в Петербург. Борьбу с распространением нелицензионной продукции затрудняют и директора магазинов, торгующих парфюмерией. "Торговцев на местах абсолютно не волнует, чем они торгуют", -- возмущается она.

Регламент поможет

Еще одной защитой от контрафактных товаров призван стать Федеральный технический регламент на парфюмерно-косметическую продукцию, разработанный предприятиями -- членами Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА) и специалистами Госстандарта.

По словам исполнительного директора РПКА Владимира Салева, техрегламент призван "стать преградой от проникновения на отечественный рынок некачественной продукции с Запада".

Мнения

Наталья Пономарева, директор по качеству ЗАО "Невская косметика":

"На мой взгляд, ограничение количества контрафактной парфюмерной продукции на рынке Петербурга не приведет к повышению цен на товары по двум причинам. Во-первых, рынок у нас очень большой и разнообразный. А во-вторых, продавцы в большинстве своем предпочитают работать с открытыми предприятиями".

Арина Сендер, генеральный директор ООО "Антре Плюс" (продажа парфюмерной продукции):

"На мой взгляд, доля контрафактной продукции в Петербурге составляет 15-17%, и выход письма ГТК в некоторой степени сможет ее уменьшить. Что касается цен, то, как мне кажется, они изменятся только в киосках и небольших магазинах, владельцы которых будут вынуждены подстраиваться под происходящие на рынке события. Крупные же магазины сохранят цены на том же уровне".

Алексей Коломенцев

Банки обложили  »
Юридические статьи »
Читайте также