"Росморпорт" форсирует распределение функций

Разделение полномочий между ГУ "Морская администрация порта Санкт-Петербург" (МАП) и филиалом образованного в апреле ФГУП "Росморпорт" произойдет раньше, чем планировалось изначально. Это может случиться в ближайшие недели.

Петербургский филиал ФГУП "Росморпорт" получит возможность управлять хозяйственной деятельностью порта уже в сентябре. Об этом рассказал начальник усть-лужского филиала Морской администрации порта Евгений Воловик. "В сентябре должна завершиться реорганизация петербургского порта, -- сообщил он. -- И до конца года -- остальных северо-западных портов". Так, по словам Евгения Воловика, реорганизация выборгско-высоцкого и усть-лужского филиалов ФГУП "Росморпорт" завершится уже в октябре.

Заместитель генерального директора ФГУП "Росморпорт" Юрий Парфенов подтвердил, что до конца сентября уже могут быть окончены процедуры передачи имущества и, таким образом, будет завершена реорганизация.

Спешку в проведении этой процедуры он объяснил необходимостью привести в соответствие с существующим законодательством статус МАП. Он отметил, что сейчас МАП совмещает хозяйственные и регулирующие функции, что не соответствует букве закона.

Евгений Воловик сообщил также, что образованные после реорганизации МАП, которые будут нести функции капитании, будут переименованы в Администрации морских портов (АМП). АМПы будут финансироваться за счет средств федерального бюджета. Филиалы же "Росморпорта", в чье ведение перейдут все хозяйственные вопросы, будут финансироваться по утвержденной смете непосредственно от ФГУП "Росморпорт". При этом все вырученные филиалами средства будут в полном объеме передаваться в "Росморпорт".

Отвечая на вопрос о возможном акционировании ФГУП "Росморпорт" и его филиалов, Евгений Воловик отметил, что "это обязательно произойдет, это вопрос только времени".

Тем временем компании, работающие в портах, с опасением наблюдают за процессом разделения функций МАП. Как сообщил представитель одного из крупных игроков этого рынка, попросивший не называть его имени в печати, "увеличение числа всевозможных организаций неизбежно приводит к увеличению и их штата, и их издержек, что не может не сказаться на величине портовых сборов". При том, что в Петербурге сейчас уровень портовых сборов один из самых высоких среди портов Балтики, "увеличение этих сборов сделает Петербург неконкурентоспособным", считает источник.

Новый хозяин портовой кассы Создается единая система управления морскими портами страны  »
Юридические статьи »
Читайте также