С 1 июня в России вводятся новые федеральные марки для алкогольной продукции.

Соответствующее постановление председатель Правительства России Михаил Касьянов подписал 15 апреля. Однако марки старого образца будут продаваться вплоть до 1 сентября. Еще десять дней отпущено предприятиям оптовой и розничной торговли на инвентаризацию остатков маркированных ими бутылок, реализация которых будет проводиться под особым контролем налоговых органов.

Новые марки обойдутся производителям почти в три раза дороже старых: для алкогольных напитков крепостью от 9 до 25 градусов – 48 копеек (ранее – 15 копеек), свыше 25 градусов – 79 копеек (раньше – 30 копеек). Изменение цены составляет менее 1% оптовой цены маркируемой продукции, поэтому изменения не должны повлечь серьезного повышения цен. Для бутылок емкостью до 0,1 литра будут изготовляться особые марки, реализуемые государством за 20 копеек.

Новые марки имеют систему защиты от подделки (графическая защита, голограмма), код субъекта Федерации, серию и номер, позволяющие проводить учетные операции. Марки с надписью «Алкогольная продукция» (для вина и других напитков крепостью до 25 градусов) изготавливаются в сиренево-фиолетовых тонах, с надписью «Крепкие алкогольные напитки» – в зелено-коричневых тонах с голограммой, с надписью «Крепкие алкогольные напитки. Водка» – в красно-оранжевых тонах с голограммой. Марки должны быть доступными для контроля, поверх них запрещается располагать элементы оформления и другие виды маркировки. Способ наклейки и используемые клеящие материалы должны исключать отслоение марки от бутылки, обеспечивать ее повреждение при вскрытии бутылки и невозможность повторного использования.

Профильный комитет Госдумы рекомендовал принять во втором чтении законопроект, устанавливающий порядок осуществления технического контроля.  »
Юридические статьи »
Читайте также