Налоговая напомнила про расчеты через кассы

Экспедиторам рекомендуют оснастить автомобили ККМ

Каждый автомобиль, доставляющий продукцию от оптового поставщика к продавцу, должен иметь кассовый аппарат "на борту", чтобы выдавать чеки клиентам в момент оплаты.

Об этом важном моменте нового, вступившего в силу с 27.06.2003 г. Закона №54-ФЗ "О применении ККМ при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" напомнил предпринимателям начальник отдела оперативного контроля и применения ККМ Управления Министерства РФ по налогам и сборам (УМНС) по Петербургу Игорь Горкольцев. По словам чиновника, весь июль и август налоговая инспекция была буквально засыпана письмами руководителей предприятий, которые хотели получить разъяснения по технологии применения этого закона.

Об этом шла речь на очередном заседании Купеческого клуба Петербурга.

Поймать потоки

По мнению руководителей предприятий торговли и общественного питания, важная составляющая закона направлена на то, чтобы проследить за потоками наличных денежных средств. "Если раньше, -- говорит председатель Купеческого клуба Петербурга Елена Церетели, -- при передаче товара в магазины и рестораны хватало водителя с накладной и приходным кассовым ордером, то теперь его должен сопровождать экспедитор с кассой и выбивать чек в момент передачи товара". Важен не приходный ордер, а присутствие кассового чека. В противном случае поставщикам грозят санкции УМНС (по ст. 14.5 Кодекса об административной ответственности). Как заявил Игорь Горкольцев, в случае невыполнения поставщиками требований закона, директорам предприятий торговли придется отказаться от таких поставщиков.

На деле

На деле с момента вступления закона в силу большинство петербургских поставщиков довозит кассовые чеки своим клиентам позже.

"На практике чаще всего поставщики привозят чек за товар со следующей партией продукции, -- рассказывает директор кафе-ресторана "Князь Невский" Елена Ваганова, -- если каждый водитель, доставляющий продукцию от нашего поставщика, будет кассиром, то в машине нужен будет еще и мини-сейф".

"При принятии закона опять не учтена реальность, -- говорит Елена Церетели. -- Экспедитор везет товар, получает деньги и привозит кассовый чек вторым ходом. Все это, естественно, увеличивает накладные расходы и стоимость товара". Купеческий клуб Петербурга хочет разработать поправки к закону и внести их в Госдуму.

Вот что говорит о возможности таких поправок руководитель Экспертного совета Купеческого клуба Ольга Самойленко: "Прежняя редакция закона о кассовых аппаратах не содержала требования о том, что чек должен быть отпечатан на фискальном аппарате именно в момент оплаты. Прежний закон содержал требование выдавать чек в момент принятия денег, по сути, он мог быть отпечатан заранее, достаточно было бухгалтеру уточнить по телефону, сколько денег собирается передать плательщик его представителю, и передать уже готовый чек с водителем. Это положение не ущемляло ни интересы предпринимателей, ни контролирующих органов. После вступления в силу нового закона не только перевозчики попали в сложную ситуацию -- теперь кассовыми аппаратами следует обеспечить всех представителей организации, которые могут получать наличные от клиентов: агентов, распространителей и даже, к примеру, технических специалистов, выезжающих по вызову в офис клиента для устранения неполадок с любым оборудованием".

Кроме того, после вступления в силу закона запрещается работа магазина или точки общепита в случае выключения электроэнергии в районе. Без электричества кассовый аппарат не работает и, соответственно, блокируется работа торгового объекта.

Игорь Горкольцев посоветовал предпринимателям специально для таких случаев приобретать портативные кассовые аппараты, работающие от автономных источников питания, которые стоят порядка 3-4 тыс. рублей.

Лилия Агаркова Галина Асташенкова

Уставный суд закрыл дело  »
Юридические статьи »
Читайте также