Петербург готовят в "турпятерку" За год город потерял $200 млн из-за нехватки привлекательных и недорогих программ

CПб. Власти Петербурга намерены к 2010 г. ввести город в пятерку крупнейших туристических центров Европы с количеством посещений в 5 млн туристов в год.

Однако участники туристического рынка проекты городского правительства оценивают скептически.

Оборот рынка туристических услуг в Петербурге в 2005 г. составит $1-1,2 млрд. Проведенный опрос основных участников этого рынка позволяет говорить, что город недополучит $100-200 млн. Как отмечают в Северо-Западном региональном отделении Российского союза туриндустрии, поток иностранных туристов сократился на 19% по отношению к прошлому году. Это связано с возросшей стоимостью петербургского "туристического пакета": неделя пребывания, например, в Бельгии стоит дешевле, чем 2-3 дня в Петербурге.

"Одной из причин также может являться то, что туристы предпочитают пользоваться не услугами турагентств, а приезжать самостоятельно", - считает Лидия Кузнецова, заместитель директора ООО "ЛиК Вояж" (57347)*.

5:5:5

В октябре 2005 г. была принята программа развития Петербурга как туристического центра , основанная на концепции, разработанной по заказу МЭРТ специалистами The Bos-ton Consulting Group (BCG). Главная цель предпринимаемых действий - войти за 5 лет в пятерку крупнейших туристических центров Европы с общим количеством посещений в 5 млн туристов в год (концепция, которую эксперты BCG называют "5:5:5"). Ожидаемый доход от реализации этой программы к 2010 г. должен составить, по мнению Комитета по инвестициям и стратегическим проектам, 125-130 млрд рублей.

В этом году город посетило около 1,8 млн туристов. "На мой взгляд, в этой программе делаются акценты далеко не на самых важных вещах, - считает Арнольд Быховский (620090)*, генеральный директор ЗАО "Грифон", один из корифеев тур-индустрии города. - В первую очередь нужно снижать цены на услуги: открывать дешевые гостиницы, добиваться скидок у перевозчиков для туристических групп и т.д. Кроме того, в настоящее время Петербург ориентирован на иностранных пенсионеров, а стоит заинтересовывать молодежь. Для этого нужно организовывать и продвигать на международном рынке различные фестивали, концерты".

Сегодня в городе действуют около 1200 турфирм. По мнению ведущих участников рынка, на смену обособленным турагентствам в обозримом будущем придут сети, способные предложить более выгодную цену. Сегодня доля сетей на рынке туристических услуг не превышает 20-30%. Ожидается, что через 2-3 года она превысит 50%.

Туризм в Петербурге сейчас в большей степени ориентирован на иностранных пенсионеров. Чтобы привлечь молодежь, которая и путешествует чаще, и тратит больше, нужно продвигать на международном рынке соответствующие продукты - фестивали, концерты.

цифры

Распределение различных типов гостиниц в соответствии с долей

В суммарном обороте В общем количестве

гостиниц мест

Первый класс 25% 7%

Средний класс 45% 49%

Экономкласс 21% 19%

Ведомственные, общежития 2% 13%

Мини-гостиницы 7% 12%

Распределение оборота петербургского рынка туристических услуг

операторы туристических услуг 42%

туристические агентства 10%

экскурсионная деятельность 3%

гостиницы 45%

Источник: исследовательская компания "ЭКРО-RG"

Хорошева Светлана

Спорт требует выкупа территории  »
Юридические статьи »
Читайте также