Брендетта Фирмы-двойники плодятся

Налоговые органы все чаще регистрируют новые компании под названиями уже существующих. Фирмы-двойники стали головной болью для специалистов в области защиты авторских прав. Тем временем правительство РФ сокращает число административных барьеров при регистрации предприятий.

По словам исполнительного директора Санкт-Петербургского фонда поддержки потребительской и предпринимательской политики, члена президиума регионального отделения Всероссийской организации предпринимателей «Опора» Михаила Кудрявцева, единственный выход — создание некоммерческих структур, которые бы осуществляли контроль и вырабатывали единые стандарты деятельности своих участников. При этом государство должно стать их равноправным членом. В ближайший месяц будет создано несколько таких организаций, объединяющих игроков рынка разного уровня. Уже существуют аудиторские союзы, занимающиеся защитой собственных торговых марок.

В законодательстве РФ нет законов, защищающих права компаний, пострадавших от двойников. Михаил Кудрявцев сообщил, что в прошлом году выявлено более 500 случаев полного или частичного совпадения названий компаний Северо-Западного региона (только в сфере туристического бизнеса более 50 случаев частичного и более 20 полного совпадения).

Сегодня можно зарегистрировать фирму практически под любым названием и использовать бренд двойника в коммерческих целях. Естественно, при регистрации чаще всего берут названия хорошо зарекомендовавших себя компаний с устойчивой репутацией и стабильной клиентской базой, тратящих большие средства на раскрутку собственных марок. Новая фирма переманивает клиентов, и потери хозяина бренда исчисляются миллионами. Обычно такие фирмы не рассчитывают на долгую деятельность. Их основной принцип — получить «быструю» прибыль за счет чужой торговой марки.

Раньше учетом предприятий занималась регистрационная палата. С июля прошлого года функции регистрации юридических лиц переданы районным налоговым органам, от несогласованных действий которых сильно страдают городские компании. На Западе в каждой крупной фирме есть специальная юридическая служба. Она следит за использованием бренда в надлежащих целях и возбуждает дела против фирм-двойников.

Все проще и проще Чиновники собираются еще раз улучшить закон о государственной регистрации юридических лиц  »
Юридические статьи »
Читайте также