"Росгосстрах": Большинство пострадавших остались довольны нашей работой

Письмо в "КП": "Здравствуйте, у меня печальная история. Со своей страховой компанией ОАО "Регион" не общалась, потому что не была виновна в аварии. А вот со страховой компанией виновников "Росгосстрах-Северо-Запад", к сожалению, пришлось. Авария произошла 15 июля 2004 года. Виновными в ГИБДД признаны оба водителя.

Мы успели остановиться перед затором на трассе, а нам в зад въехал ВАЗ-2106, а ему, в свою очередь, въехал в зад "Дэу". Виновные - "ВАЗ" и "Дэу", которые случайно оказались застрахованы в одной страховой компании "Росгосстрах-Северо-Запад". Но это нас не спасло.

"Росгосстрах-Северо-Запад" прислал нам отказ в выплате в связи с тем, что в аварии виноваты два участника, а доля вины каждого неизвестна. Нам предложили обращаться в суд, если мы не согласны".

На вопрос нашей читательницы отвечает представитель крупнейшей в нашей стране компании "Росгосстрах" Игорь ИГНАТЬЕВ:

- Множественные аварии - это распространенный, но непростой случай ДТП. Для осуществления выплаты страховой компании надо выяснить степень ответственности виновника. Если в данном случае ГИБДД признало виновными двух водителей, нужно определить степень вины каждого. Согласно Административному кодексу, ГИБДД не имеет права устанавливать степень виновности, это можно сделать только в судебном порядке. Имея на руках решение суда, страховая компания имеет право произвести выплату. В противном случае к ней сразу же возникнут претензии со стороны контролирующих органов. Именно поэтому и было назначено судебное заседание. Теперь по поводу успеха и неуспеха. Наш контакт-центр регулярно проводит опросы населения. Согласно исследованию, проведенному недавно в 13 городах-миллионниках, среди страхователей, побывавших в ДТП, 64% были удовлетворены обслуживанием страховой компании. Из оставшихся 36% страхователей 80% были недовольны волокитой, бюрократизмом.

Но эти опросы не показали неудовлетворенности размером тарифов. Поэтому прежде чем менять тарифы, надо накопить статистику за 2 - 3 года, проанализировать ее и только после взвешенного анализа корректировать тарифы. При этом нужно учитывать, что убыточность ОСАГО растет в геометрической прогрессии.

Число удовлетворенных обслуживанием еще не говорит о том, что это качество находится на очень высоком уровне. Но сегодня при обсуждении темы ОСАГО часто забывают, в каких условиях 1,5 года назад закон вводился. Постановление правительства, определяющее правила и тарифы и основополагающее для начала реализации закона, было принято в мае 2003 г., а уже с 1 июля закон вступил в действие. То есть в очень сжатые сроки при массовом наплыве населения разворачивалась не только система продаж, но и система обслуживания клиентов. И вот упомянутые 64% удовлетворенных и есть свидетельство того, что страховщики справились с важной задачей и развернули в стране инфраструктуру по возмещению убытков, которой просто не существовало.

Хочу обратить внимание еще на одно обстоятельство, о котором практически не говорят. Колоссальный рынок объемом больше 1 млрд. долларов был создан за один год без серьезного напряжения со стороны конечного потребителя. Опять-таки опросы не показывают раздражения высокими тарифами. В среднем по России тарифы в 2 раза ниже, чем в Восточной Европе. Даже относительно среднедушевых доходов населения.

Не говорится и о том, что создан новый рынок с большим количеством рабочих мест. Только в системе урегулирования убытков "Росгосстраха" создано 2500 новых рабочих мест, причем в основном в регионах, где вопрос безработицы стоит остро. И сегодня главная задача - повысить качество самого продукта и уровень обслуживания клиентов.

"Автогражданка" стала доступнее  »
Юридические статьи »
Читайте также