Второй год ОСАГО: можно поменять страховщика

Публикации на тему ОСАГО, вышедшие в различных СМИ к годовщине действия закона, как правило, были неполными. В основном в них шла речь о количестве застрахованных, сумме собранных премий и коэффициенте убыточности... Прошло еще три месяца, и теперь можно задать страховщикам очередные вопросы: как после 1 июля проходит процесс перезаключения договоров? много ли клиентов меняют своих страховщиков, и по каким причинам это происходит?

Ведущий менеджер по продажам филиала «Московский» ОСАО

«РЕСО-Гарантия» Алина Кунакова:

- Около 6% страхователей по разным причинам уходят из «РЕСО-Гарантия» в другие компании, чаще всего по причине расположенного рядом с домом офиса другой компании. Примерно 84% договоров ОСАГО перезаключают в необходимые сроки или на одну-две недели позже. Если же говорить о новых клиентах, то их сегодня около 10-20% от общего числа тех, кто перезаключил договоры на второй год. В основном среди них те, кому территориально удобнее обслуживание в офисе нашей компании.

Впрочем, не всегда причиной смены страховщика является удобное расположение офиса той или иной компании. Опыт показывает, что за первый год работы компании вполне могли завоевать авторитет у клиентов благодаря качеству своей работы.

Среди наших новых клиентов есть и такие, кто был в аварии, которая произошла по вине человека, застрахованного в «РЕСО-Гарантия». И так как выплата была произведена нами в надлежащие сроки, то, страхуясь на следующий год в нашей компании, клиент уверен, что в случае его вины в ДТП пострадавшему также выплатят страховку полностью и в срок.

Директор по маркетингу страхового общества «Прогресс-Нева» Алексей Образцов:

- Что касается прямого сравнения количества возобновленных клиентов с результатами соответствующего периода прошлого года, то такое сравнение было бы не совсем корректным. Далеко не все клиенты, купившие полис в июле 2003 года, возобновили договор в июле 2004-го. Кто-то оплатил полис в июне, кто-то - в августе. Часть не возобновила договор, и многие из таких - по «техническим» причинам. Например, старый автомобиль продан, а новый куплен не в июле, а в другом месяце, соответственно, и договор будет продлен после покупки новой машины.

Основные причины миграции клиентов в новую компанию (в порядке убывания важности) я бы назвал такие:

1) предложение дополнительного сервиса;

2) удобство покупки (в том числе территориальное);

3) взвешенный выбор страховщика (причина актуальна для клиентов, спешно оформивших полис в период пикового спроса декабря 2003-го - января 2004-го);

4) неудачный опыт получения выплаты в прежней страховой компании (или положительные отзывы родных и друзей, получавших выплату сполна и без задержки).

Исследование Росгосстраха

Число российских автовладельцев, приобретших полисы ОСАГО, достигло 93%. В июне 2004 года этот показатель составлял 91%. Такие данные были получены в результате исследования, проведенного Росгосстрахом в 13 крупнейших российских городах. По репрезентативной выборке были опрошены 2650 автовладельцев.

- Результаты исследования свидетельствуют о крайне высокой степени охвата обязательным страхованием и подтверждают, что «автогражданка» стала неотъемлемым элементом обеспечения общей безопасности на дорогах, - заявил руководитель Центра стратегических исследований, информации и анализа Росгосстраха Алексей Зубец. - Можно утверждать, что число автовладельцев, застрахованных по ОСАГО, практически достигло своего максимума. Резервом количественного роста рынка ОСАГО остается теперь только увеличение числа автомобилей, и, следовательно, наблюдается рост автопарков населения и предприятий.

Перед введением ОСАГО специалисты прогнозировали, что охват автовладельцев этим видом страхования через год работы составит около 70-75%.

- Эти показатели составляют 93%, - пояснил Алексей Зубец, - что объясняется, во-первых, ростом доходов наших граждан в течение последнего года. Так что приобретение полиса ОСАГО для подавляющего большинства автовладельцев вполне укладывается в рамки семейного бюджета. Во-вторых, свидетельствует о том, что растущий в стране средний класс не уклоняется от выполнения норм закона. Соблюдение правил и норм становится формой самоутверждения среднего класса.

Алексей Зубец отметил также, что серьезное значение имеет и контроль за наличием полиса со стороны инспекторов ГИБДД. По данным исследования, из 7% автовладельцев, до сих пор не приобретших полисы ОСАГО, 33% не намерены покупать полис, потому что не эксплуатируют свой автомобиль, 23% намерены и в дальнейшем ездить без полиса, 30% заявили, что купят полисы позже, и 14% затруднились с ответом.

Введение ОСАГО, как показало исследование Росгосстраха, способствовало повышению общей страховой культуры и увеличению продаж полисов добровольных видов страхования. Так, 34% из числа опрошенных имеют полисы страхования каско своих машин, дающие дополнительную страховую защиту автомобиля.

В Закон об ОСАГО нужны поправки

Директор филиала «Московский» ОСАО «РЕСО-Гарантия» Дмитрий Большаков считает, что за 2004 год страховому сообществу стала очевидна необходимость внесения двух основных изменений в Закон об ОСАГО:

1) переход на европейский принцип урегулирования страховых случаев, когда потерпевший идет в свою страховую компанию за возмещением ущерба, а та уже в дальнейшем, после выплаты своему клиенту, получает возмещение от страховой компании виновника ДТП;

2) исключение обязательного участия инспекторов ГАИ в тех случаях, когда нанесен только материальный ущерб автомобилю, но нет пострадавших в ДТП.

Алексей Александров

Половину ОСАГО оплатит собес  »
Юридические статьи »
Читайте также