Скидок на ОСАГО не будет Минфин отстоял тарифы в суде

Ни депутатам, ни автомобилистам пока не удается снизить стоимость обязательного страхования автогражданки. Кассационная коллегия Верховного суда отменила решение, по которому удорожание стоимости полиса ОСАГО для мощных машин было признано недействительным.

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев вступил в силу 1 июля, а тарифы были утверждены правительством 7 мая. Цена полиса рассчитывается на основе базового тарифа - 1980 руб. Один из повышающих коэффициентов зависит от мощности двигателя автомобиля и колеблется от 0,5 (для машин мощностью до 50 л. с. ) до 1,9 (свыше 200 л. с. ). Для большинства российских машин применяется коэффициент 1 (мощность - 75 - 90 л. с. ). С 1 января 2004 г. ГАИ будет штрафовать за отсутствие полиса.

В октябре по заявлению автолюбителей Вильдана Афлентова и Алексея Королева Верховный суд признал недействительным повышающий коэффициент 1,5, применяемый для расчета стоимости полиса автомобилей мощностью 120 - 160 л. с. "У меня два автомобиля - "Жигули-2106" и "Мицубиси Галант" мощностью 147 л. с. Почему за "Мицубиси" я должен платить больше? " - незамысловато объяснял свою позицию Королев.

Минфин не смог доказать судьям, что сумма платежа должна зависеть от мощности автомобиля, и Верховный суд удовлетворил заявление автолюбителей. Страховщики называли это решение анекдотом: владельцы автомобилей мощностью 120 - 160 л. с. получали скидку в 50% , тогда как для других автовладельцев стоимость полиса оставалась прежней.

Минфин оспорил решение Верховного суда. И на прошлой неделе решение было отменено кассационной коллегией по гражданским делам Верховного суда. Присутствовавший на заседании представитель Минфина Михаил Коктомов сказал "Ведомостям", что судей удалось убедить в том, что машина с более мощным двигателем наносит больший ущерб при аварии, так как скорость автомобиля и его масса больше. "Введение таких коэффициентов доказано международной практикой", - говорит Коктомов. Отмена одного из семи коэффициентов "не носит справедливости и законности", считает участвовавший в процессе директор по правовым вопросам Российского союза автостраховщиков Дмитрий Тихонов. "Возобладал здравый смысл", - говорит гендиректор Национальной страховой группы Юрий Решетняк. Директор центра страхования автотранспорта компании "Энергогарант" Владимир Новоселов уверен, что решать вопрос о коэффициентах должен не суд, а правительство. "По опыту Восточной Европы коэффициенты можно будет корректировать не ранее чем через год-полтора", - считает Решетняк.

Между тем Алексей Королев назвал решение суда "ужасным". "Интересы государства и страховых компаний оказались выше, чем интересы 25 млн автовладельцев", - говорит он. Королев обещает продолжить оспаривать ОСАГО в суде. Следующей целью будет размер базового тарифа и применяемый в Москве повышающий территориальный коэффициент 2, делится он.

Павел Миледин

Совет Федерации утвердил И.Стрелова в должности заместителя председателя Высшего Арбитражного Суда РФ.  »
Юридические статьи »
Читайте также