10 минут страха - и ты на месте

Управление ГИБДД по Петербургу и Ленинградской области подвело итоги оперативно-профилактической операции "Автобус". Особый упор проверяющие сделали на соответствие конструкций транспортных средств требованиям безопасности. И нельзя сказать, что результаты проверки сильно порадовали УГИБДД или Комитет по транспорту.

Как сообщили корреспонденту "ТС" в пресс-службе дорожной милиции, за две недели операции, с 12 по 25 сентября, выявлено 1937 неисправных автобусов. Около полусотни маршруток даже не прошли государственный технический осмотр, а 88 оборудованы либо дополнительными сиденьями, либо (что еще хуже) дополнительным топливным баком. Не лучше дела оказались и с соблюдением правил дорожного движения. За нарушения ПДД в Петербурге было остановлено 4036 автобусов, а в области - 1467. Чаще всего водители транспортных средств превышали скорость - 807 раз. Нарушение правил переезда перекрестков за это время было зафиксировано 443 раза, а выездов на встречную полосу - 54. Четырнадцать раз в крови водителей автобусов сотрудники ГИБДД обнаруживали алкоголь. А 19 водителей вообще не имели водительского удостоверения категории Д. Сотрудниками дорожной инспекции проверялось также наличие и функционирование аварийных выходов, выявление неправомерных изменений конструкции, оборудование вместо пассажирских сидений грузовых отсеков и многое другое. Несмотря на наличие дополнительного контроля, за две недели, в течение которых проходила операция, на дорогах города и области произошло 10 серьезных аварий с участием автобусов.

Как стало известно корреспонденту "ТС", выводы УГИБДД могут иметь далеко идущие последствия. Дело в том, что все данные по проверке направлены в Комитет по транспорту, который с 26 сентября объявил конкурс на право перевозки горожан на коммерческих и социальных маршрутах. И теперь в течение 45 дней комитет будет принимать и изучать заявки перевозчиков, а также проверять предоставленные компаниями о себе данные. Очевидно, отношение перевозчиков к правилам дорожного движения и к техническому состоянию собственных транспортных средств может сыграть не последнюю роль в решении, которое примет конкурсная комиссия.

Татьяна Востроилова

Караул вернется?  »
Юридические статьи »
Читайте также