Минсвязи не нужна реклама На почтовых конвертах

Министерство связи решило отказаться от функции по выдаче разрешений на распространение рекламы на почтовых конвертах. Вчера оно направило соответствующее письмо руководителям всех организаций федеральной почтовой связи. По мнению министерства, это лишняя функция, сдерживающая развитие рынка.

Согласно ст. 15 п. 2 закона "О рекламе", распространение рекламы на почтовых отправлениях осуществляется только с разрешения федерального органа исполнительной власти, в компетенцию которого входят вопросы почтовой связи. Таким органом является Минсвязи. До сих пор ведомство устанавливало порядок выдачи разрешений и размер оплаты. По данным гильдии предприятий почтовой торговли, в Москве оплата составляет 5 - 7 коп. за конверт.

В письме руководителям почтовых организаций говорится, что Минсвязи в рамках проводимой административной реформы признало эту функцию избыточной. Ведомство также просит воздержаться от возможных споров на этот счет до внесения изменений в нормативно-правовые акты. "Мы снимаем лишний административный барьер для дальнейшего развития рынка рекламы, а значит, и барьер для расширения коммерческой деятельности компаний. В прошлом году российская почта обработала более 1 млрд штук письменной корреспонденции. Это могло бы стать прекрасной рекламной площадкой, скажем, для продвижения рынка услуг", - говорит замминистра связи Дмитрий Милованцев.

В ближайшее время Минсвязи собирается обратиться в правительство с предложением об отказе от этой функции. "Каждый должен заниматься своим делом", - добавил Милованцев.

Реакции Министерства по антимонопольной политике (МАП) , контролирующего рекламную деятельность, на письмо Минсвязи выяснить не удалось. Правда, одновременно МАП выпустил сообщение, что разработает совместно с Минэкономразвития и МПТР изменения в закон "О рекламе" до 30 сентября этого года.

В "Почте России" пока не готовы прогнозировать последствия этого шага Минсвязи. "Решили, будем исполнять", - заявил руководитель дирекции общественных связей ФГУП "Почта России" Сергей Григоренко. Как пояснили в одном из почтовых отделений, для почты самое главное, чтобы конверт соответствовал норме и его могла обработать аппаратура, а что на нем нарисовано - это почтовиков не волнует.

Аналитики не ожидают, что нововведение сильно повлияет на развитие самого рынка рекламы. "Это скорее создаст удобства для компаний при посылке писем: упрощается идентификация, а кроме того, компании будут таким способом стараться привлечь внимание клиента к конверту", - говорит руководитель Ассоциации по стимулированию сбыта Сергей Моисеев. А директор департамента стратегического анализа корпорации ФБК Игорь Николаев считает действия Минсвязи редким и нехарактерным в нынешних условиях случаем добровольного отказа от регулирующих функций.

Светлана Витковская

Подписали почту Правительство РФ одобрило концепцию развития почтовой связи в РФ до 2010 г.  »
Юридические статьи »
Читайте также