Госдума ударила по пиву

Вчера, 13 сентября, Госдума приняла во втором чтении законопроект о внесении поправок в Закон "О рекламе". Поправки серьезно ограничивают рекламу пива, что грозит убытками пивоваренным компаниям.

Крупнейший петербургский производитель пива – ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" уже крайне негативно оценило нововведение.

"Мы рассматриваем принятие поправок как продолжение планомерного наступления Госдумы и Правительства на пивную отрасль.

Характерной иллюстрацией является недавно полученное нами письмо первого замминистра финансов Шаталова, в котором говорится о необходимости такого наступления, поскольку большинство пивоваренных компаний – частные предприятия и "показывают хорошие темпы роста". Если так пойдет и дальше, отрасль станет нерентабельной, – комментирует пресс-секретарь "Балтики" Алексей Кедрин. – Повышение пошлин на импорт алюминиевой банки, повышение с 1 января 2003 года акцизов и нынешнее ограничение рекламы – это результат политики наших конкурентов (в широком смысле слова).

Она может привести только к тому, что мелкие пивоваренные компании будут банкротиться, а крупные – уходить в зарубежные страны, где условия работы более благоприятны".

Кроме всего прочего, законопроект запрещает распространять рекламу пива в СМИ, специализация которых "включает вопросы охраны здоровья, охраны окружающей среды, физической культуры".

Реклама пива не может помещаться на первой и последней полосах газет, а также обложках журналов, распространяться в детских, учебных, медицинских организациях и ближе 100 метров от них.

Кроме того, рекламы пива полностью запрещена на телевидении с 17 до 22 часов.

Константин Шолмов

Президент поручил главе Минпечати разработать план по защите авторских и имущественных прав в области СМИ  »
Юридические статьи »
Читайте также