"Если у вас есть совесть, дайте денег"

После вступления в силу нового Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП) прошло уже больше 40 дней. Старый КоАП, таким образом, давно должен был отдать богу душу, а новый – заступить на его место.

Однако, хотя петербургские водители и инспектора ГАИ досконально штудируют новый КоАП, ничего, кроме неразберихи, на дорогах не происходит. Хотя любители автомобилей все еще надеются, что новые правила приблизят Россию к цивилизованному обществу.

Вальтер Вельсман, начальник регионального представительства на Северо-Западе России Ассоциации международных автомобильных перевозчиков:

"Я только недавно вернулся из отпуска, поэтому в кодекс по-настоящему пока не вникал. Однако за рулем я каждый день, поэтому уже успел столкнуться с нововведениями на дорогах. Меня в Ярославской области остановили за превышение скорости с 40 до 53 км/ч. Выдали квитанцию, и, приехав в Петербург, я в течение 15 дней должен был заплатить штраф 50 рублей. Я, конечно, заплатил, но не уверен, что эта информация своевременно, да и вообще поступила в Ярославское ГИБДД. Из-за того, что данные об оплате зачастую не передаются в ГИБДД, многие нарушители квитанции просто выбрасывают и штраф не платят. Это, конечно, минус. С другой стороны, удобно, что не отбирают прямо на дороге водительское удостоверение. Выдача квитанции – это как-то по-европейски, более цивилизованно".

Павел Фридолин, руководитель отдела рекламы и PR компании "ЛАТ":

"За этот месяц я слышал несколько историй о том, как одну и ту же машину за ночь останавливали на пяти постах ГАИ. Причем водитель был пьян, а гаишники ничего не могли с ним поделать. Парень за рулем уже и протрезветь успел.

Я сам месяц ездил без каких бы то ни было документов на машину. За это время меня останавливали раз 10, вполне понятно почему: на моем автомобиле "красовались" черные номера. Сначала "начальники", думая, что я не сведущ в новом кодексе, стращали: "поставим на штрафстоянку" и выразительно смотрели в глаза. Однако официально все наши дорогие гибэдэдэшники не могли со мной ничего поделать. Некоторые прямо просили: "Если у вас есть совесть, дайте денег". Скажу честно: один раз дал – так уж просили... А другой инспектор поступил вообще шедеврально: "Ну что мне с тобой делать? Денег не прошу, но без протокола я тебя отпустить не могу". И сделал из меня... пешехода, который перешел дорогу вне пешеходного перехода, взял на месте штраф 50 рублей и отпустил. Коллеги рассказывали: один раз остановил начальника нашей автобазы гаишник и говорит: "Предъявите документы". А потом грустно прибавил: "...если они, конечно, у вас есть". Инспектора на дорогах сами уже стонут от нововведений. С 1 июля полосатых палочек на дорогах стало гораздо меньше. А как работать, если новый КоАП вышел, а их непосредственное начальство велит закон не исполнять? Кроме того, судебные системы не готовы обеспечить действие закона.

Что это за закон, когда за превышение скорости меня могут оштрафовать, а если я пьяный за рулем – нет? Правительство РФ отложило его проработку на неизвестный период времени. Так что, я думаю, такая неразбериха будет царить на дорогах и в сентябре, и в октябре, и даже в ноябре".

Борис Блит, генеральный директор, член совета директоров ОАО "Интуравтосервис":

"С момента вступления в силу нового КоАП количество задержаний и проверок на дорогах резко сократилось. Просто инспектора стали всего этого избегать. Для водителей эта ситуация, конечно, положительная. Хотя на дисциплине водителей такое послабление отражается далеко не в лучшую сторону. Я сам правил не нарушаю, но слышал от "потерпевших" водителей, что если и берут инспектора сейчас штраф, то все равно прямо на дороге и "пополам", чтобы не сидеть на голодном пайке".

Сергей Домарацкий, генеральный директор ЗАО "Фул Край-Нева":

"За прошедший месяц я заметил, что стали спрашивать новую аптечку. Однако гибэдэдэшники просто "интересовались". Даже если аптечка была старого образца – пока не штрафовали. Мне кажется, хорошо, что появился новый закон, хотя его еще нужно дорабатывать и дорабатывать. В любом случае он хотя бы как-то защищает водителей от беспредела гаишников. Ведь теперь они не могут брать денег на месте. Хотя это только официально, а на деле – получается "как всегда". Никто пока толком не знает, как применять новые правила. От знакомых я слышал, что им, например, почему-то не выдавали справки о ДТП".

Никита Беляев, директор ООО "Нева-Юст-Аудит":

"Автомобилисты в новом КоАП разобрались давно. К использованию нового кодекса не готовы только контролирующие органы. Так что пока ситуация на дорогах какая была, такая и осталась. Как говорится, ГАИ нужно освоить новый материал, а уже тогда дело сдвинется с мертвой точки. Более интересный момент в новом КоАП – штрафные санкции за несвоевременную подачу бухгалтерской отчетности, которые в 2 раза превышают штрафы, например, за сутенерство и проституцию".

Юрий Щибря, инспектор по административной практике ГИБДД Центрального района Петербурга:

"В новом КоАП мы до конца не разобрались. Даже судьи говорят, что там ерунда написана. Этот кодекс просто не для России. Потому что люди у нас недобросовестные и платить по квитанции никто не будет. Сейчас квитанции честно оплачивает всего 3% задерживаемых водителей. Новый закон – только чрезмерная нагрузка на судебных приставов. Я не знаю, как они будут работать: нарушитель может быть прописан в одном месте, а жить совсем в другом. И где его в этом случае искать – никто не знает. А искать недобросовестных водителей придется, потому что других рычагов воздействия на штрафников у нас нет. Мы знаем, что такой-то водитель не оплатил выписанный ему штраф, а сделать с ним ничего не можем, если он только не нарушит правила более серьезно".

Наталия Веденеева

Интервью: Вячеслав Батаев, руководитель Инспекции НПФ при Минтруде  »
Юридические статьи »
Читайте также