Смольный рулит

Закон Петербурга о таксомоторном транспорте, путешествовавший по инстанциям более полутора лет, наконец попал в Законодательное собрание. До последнего времени деятельность таксистов вообще не регулировалась нормативными актами. После перестройки этот рынок был открыт практически для всех желающих.

На последнем заседании депутаты одобрили предложенный вариант закона в первом чтении. Согласно ему Смольный будет определять направления, способы развития и совершенствования организации перевозок, утверждать количество стоянок такси и места их расположения, контролировать качество услуг.

Пора заключать договоры

Таксомоторным паркам придется также заключать с администрацией города договоры на организацию обслуживания пассажиров. Город будет контролировать тарифную политику частников и распространять среди горожан сведения о расценках.

Важным нововведением станет установка в каждом автомобиле кассового аппарата. По мнению авторов документа, это позволит пассажиру чувствовать уверенность в том, что его не обманут. Административная ответственность за нарушение договора в законопроекте пока не предусмотрена. Разработчики планируют включить эти пункты перед вторым чтением. Все правила и нормы для таксопарков касаются и частных таксистов, работающих в одиночку.

«Нелегалов» станет меньше?

Возможно, после вступления закона в силу увеличится количество легальных таксомоторов. По данным Ассоциации таксомоторного транспорта (АТТ), сегодня на городских улицах работает всего около 700 «таксистов в законе», а требуется не менее 5000 автомобилей. Нехватку покрывают нелегальные частники, работающие безо всяких правил. Согласно подсчетам АТТ, ежедневно услугами частных автовладельцев пользуются до 100 тыс. человек, в сумме тратящих на это $200—300 тыс. Таким образом, объем неконтролируемого рынка составляет до $110 млн в год.

Такси укажут законную дорогу  »
Юридические статьи »
Читайте также