Ледовый дворец останется питерским Однако добраться до него бесплатно смогут только инвалиды...

«Внимание! Важное объявление!» — при этих словах кондуктора троллейбуса № 5 вчера ранним утром на подъезде к Смольному переполненный салон затих. «С 1 января бесплатно ездить в городском общественном транспорте будет только очень ограниченное число льготников — дети-сироты, дети из многодетных семей, инвалиды по зрению и люди без рук и ног. Всем остальным — пенсионерам, ветеранам труда, труженикам тыла — придется платить по 10 рублей. Так что покупайте заранее карточки на январь: все-таки сможете немного сэкономить. Вот с таким вас всех «веселым» в кавычках наступающим Новым годом!»

А в Смольном через каких-нибудь полчаса городское правительство как раз принимало важное постановление, касающееся инвалидов. Напомним, что в ходе принятия законопроекта о мерах социальной поддержки некоторых категорий петербуржцев депутаты ЗакСа своими поправками оговорили особые транспортные льготы для ряда инвалидов. Но решающее слово в определении размера и порядка предоставления этих льгот они оставили за исполнительной властью.

И вот вчера председатель комитета по труду и социальной защите населения (КПТиСЗН) Александр Ржаненков докладывал о том, как будут ездить с января в автобусах, метро, трамваях и троллейбусах питерские инвалиды. Речь идет о 8,5 тысячи инвалидов по зрению с ограничениями способности к труду 2-й и 3-й степени, а также о примерно 4 тысячах людей без обеих ног, с параличом двух конечностей либо не имеющих руки и ноги. Для них, и только для них, решено сделать проезд в общественном транспорте, кроме такси, бесплатным. Всем же остальным инвалидам, а также лицам, которые сопровождают слепых, придется платить, увы, по полной таксе.

Указанные категории, как было решено вчера в Смольном, в январе смогут ездить бесплатно, предъявляя кондукторам и контролерам членский билет Всероссийского общества слепых или медицинские справки о том, что они являются инвалидами-опорниками. А в течение первого месяца нового года они должны позаботиться о получении бесконтактных смарт-карт для метро и именных квартальных билетов для наземного транспорта. Сделать это можно будет в районных отделах социальной защиты населения по месту своей регистрации. Так что для инвалидов на ближайшие недели придумана новая докука.

Вместе с тем до сих пор органы социальной защиты не знают абсолютно точного количества петербуржцев, которые обратятся за такими именными билетами, а потому первый квартал 2005 года станет для КПТиСЗН и комитета по транспорту периодом мониторинга за складывающейся реальной ситуацией. И на базе полученных данных до 15 апреля на рассмотрение правительства будет внесен проект постановления о возмещении расходов на приобретение проездных билетов для четырех категорий инвалидов. Таким образом, в КПТиСЗН надеются реализовать адресный подход в предоставлении предусмотренных законом льгот и точно учесть всех, кто в этих льготах нуждается.

Вчера же наконец Смольный вполне официально сформулировал свою позицию по поводу строительства нового футбольного стадиона в Петербурге. В принятом постановлении четко сказано, что стадион для любимого всеми «Зенита» будет строиться на деньги его генерального спонсора «Газпрома» на Крестовском острове. Правда, точное место этой стройки, техническое задание, вариант проекта, смету расходов и прочее предстоит определить в течение двух ближайших месяцев. Губернатор Валентина Матвиенко попросила представляющего инвесторов генерального директора ОАО «Лентрансгаз» Сергея Фурсенко составить график конкретных этапов проектно-изыскательских работ, на которые дано добро. А главному архитектору Петербурга Александру Викторову было сказано прямо: «Закатывайте рукава — пусть это будет ваш первый крупный градостроительный проект!»

Курирующий вопросы спорта вице-губернатор Сергей Тарасов подчеркнул, что, начиная работы на Крестовском, нужно иметь в виду их комплексный характер. Ведь там должна появиться в ближайшей перспективе не только ультрасовременная арена для футбола, но и реконструированный гребной канал, школа конного спорта и т. д. Что же, можно с удовлетворением констатировать, что в нашумевшем деле вокруг судьбы Крестовского острова, похоже, поставлена официальная точка. Городское правительство, выпуская первый официальный документ на сей счет (в доработанном виде постановление ляжет на подпись В. Матвиенко еще до Нового года), недвусмысленно заявило, что Приморский парк Победы был и останется рекреационной зоной, любимым местом отдыха петербуржцев.

Обсуждали на вчерашнем заседании и судьбу другого крупного спортивного объекта — Ледового дворца. Как известно, правительство Валентины Матвиенко прилагает максимум усилий, чтобы эта уникальная, но обремененная крупными долгами арена осталась в собственности города. Принятым постановлением решено, что Петербург покупает у ОАО «Дворец спорта» принадлежащие тому 35,35 процента акций в счет погашения долгов общества перед городом. А затем пакет городских акций дворца, увеличившийся до 73 с лишним процентов, будет передан ОАО в доверительное управление. По оставшейся федеральной доле собственности, как заявил вчера председатель КУГИ Игорь Метельский, вопросы остаются, но сосредоточение путем хитроумной схемы в руках города столь солидного пакета акций практически гарантирует то, что красивый «корабль» в Веселом поселке никуда от города и горожан не «уплывет».

Вот если бы еще добираться и на Крестовский остров, и в Ледовый дворец на метро или на трамвае можно было по прежним ценам, а бабушкам и дедушкам-болельщикам — бесплатно. Но это, как ни печально, уже в прошлом...

Александр Рабковский

"Газпром" получил пол-острова в придачу к стадиону имени Кирова  »
Юридические статьи »
Читайте также