Реклама пива только для взрослых

Уже не раз слышал о том, что реклама пива по телевидению должна вестись в определенные часы. Тем не менее нас ею потчуют в любое время. Когда же вступит новый закон в силу? И напомните, пожалуйста, какие существуют ограничения для показа рекламы по телевидению.

В. ПЕТРОВ

Начну с последнего вопроса. Еще несколько лет назад в Федеральный закон "О рекламе" был внесен ряд поправок и дополнений, непосредственно касающихся показа рекламных роликов. Так, нельзя прерывать рекламой детские и религиозные передачи, а также некоторые другие программы, подпадающие под Закон "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации". Кроме того, есть ограничения по трансляции рекламы по ТВ по времени. К примеру, нельзя прерывать рекламой образовательные передачи более чем через каждые 15 минут трансляции, при этом рекламные ролики нельзя транслировать более 45 секунд; передачи продолжительностью от 15 до 60 минут могут быть прерваны рекламой не более двух раз. Кроме того, повторная реклама одного и того же товара или одного и того же рекламодателя на одной и той же частоте может осуществляться лишь один раз, и то не более двух минут на один ролик, что, согласитесь, абсолютно не соответствует тому, что мы видим на разных каналах ТВ. К сожалению, не отвечает нормам закона и требование об ограничении громкости рекламы - она по-прежнему перекрывает звук основной передачи ТВ, что, кстати, дает нам право предъявлять претензии к тому или другому каналу.

И наконец, о последних новшествах. 22 августа президент подписал указ о новых изменениях в Закон "О рекламе", принятых Госдумой. Отныне реклама пива в средствах массовой информации будет жестко ограничена. То есть с 7 часов утра до 22 часов местного времени "пивные" ролики должны вообще исчезнуть из эфира ТВ. В другое время их можно показывать, но без определенных условий: такая реклама не должна содержать намека на то, что пиво может утолить физиологическую жажду и тем более способствовать успеху в деловой жизни. Также запрещено использовать рекламу пива как напитка, улучшающего качество личной, общественной и спортивной жизни. При этом нельзя ни слова говорить о том, что пиво помогает в решении жизненных проблем, оздоровлении организма. А вот о вреде этого напитка можно вещать сколько угодно - никто не будет против.

Подготовила Галина Колесникова

Смольный и профсоюзы борются за спортшколы  »
Юридические статьи »
Читайте также