Автогражданка подешевеет

Снижение тарифов на страхование автогражданской ответственности автовладельцев, видимо, все-таки станет реальностью - как бы страховщикам ни хотелось сохранить status quo. По итогам позавчерашнего совещания в Минфине первый заместитель министра финансов Сергей Шаталов дал департаменту страхового надзора поручение в ближайшие две недели подготовить предложения по корректировке тарифов. С другой стороны, это совсем не означает, что водители, которые пока не приобрели полисы ОСАГО, могут расслабиться. До возможного снижения цен пройдет не менее полугода, и штрафы за отсутствие полиса никто отменять не собирается. А о размере "дисконта" можно только гадать.

Минфин всегда боролся против снижения тарифов по ОСАГО, о чем неоднократно заявлял депутатам. Однако после того, как в декабре Владимир Путин, отвечая на вопросы россиян, заявил в прямом эфире о необходимости установить более гибкие подходы к определению тарифов, перемены стали делом времени. Вопрос в том, насколько гибко Минфин подойдет к этому вопросу, чтобы соблюсти баланс и, выполняя социальное поручение президента, не загубить саму идею автогражданки, сделав ее убыточной для страховщиков. Пока очевидно, что в случае снижения коэффициентов (что наиболее вероятно) в выигрыше останутся жители мегаполисов и владельцы машин с большим объемом двигателя. Однако даже этого ждать скоро не стоит. От сбора статистических данных до реализации предложений в проект, который должен подписать Михаил Касьянов, уйдет немало времени. И даже если постановление будет подписано до президентских выборов, о чем говорят в правительстве, в действие оно вступит не раньше чем со второго полугодия текущего года.

Сплетни и слухи

Слухи о снижении тарифов глава Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль назвал в беседе с "Известиями" "уткой". "В ходе обсуждения вопроса об ОСАГО на недавнем рабочем совещании в Минфине говорили в том числе и о тарифах, - сказал Коваль. - Звучало мнение о том, что тариф, быть может, и велик. Но также, может быть, тариф и мал. Документов, которые подтвердили бы то или другое мнение, нет. Речи о том, что тарифы будут снижены, не шло". Он также сообщил, что Минфин поручил союзу подготовить статистику по ОСАГО за второе полугодие 2003 года. Генеральный директор страховой компании "Согласие" Игорь Жук отметил в беседе с "Известиями", что ему хотелось бы знать, на основании чего и какой статистики хотят снизить тарифы. "Мы, страховщики, законопослушны, но конечно же мы будем считать и думать, стоит ли нам продолжать работать по ОСАГО, если тариф снизят. Есть некий размер, меньше которого страховые компании не будут заниматься этим видом страхования".

Из чего складывается стоимость страховки

Базовый тариф страхования автогражданской ответственности составляет 1980 руб. Также правительство в мае 2003 года утвердило ряд повышающих коэффициентов. Жителям крупных городов приходится платить за то, что машина зарегистрирована в мегаполисе, где машин много, поэтому аварии на дорогах случаются часто. Так, в Москве повышающий тариф равен двум, в Московской области и Санкт-Петербурге - 1,8. Кроме коэффициента за регион существует коэффициент за мощность двигателя. Этот коэффициент правительство назвало социальным - было решено, что водитель иномарки должен платить за страховку дороже, чем водитель отечественных "Жигулей". Так, за двигатель в 100 л.с. водитель платит в 1,3 раза больше базового тарифа, а в 200 л.с. - в 1,9 раза.

Сейчас идут разговоры, что правительство может отменить повышающие коэффициенты за мощность двигателя. Самое интересное в том, что страховые компании, которые по сути и являлись всегда лоббистами автогражданки, никогда не настаивали на том, что за больший объем двигателя человек должен платить больше. Нет никакой статистики, которая свидетельствовала бы о том, что машины с большим объемом двигателя попадают в аварии чаще, чем машины с маломощными двигателями.

Штрафовали и будут штрафовать

Несмотря на заверения высоких милицейских чиновников, что в первые дни нового года водителей, не имеющих полиса ОСАГО, штрафовать не будут, за отсутствие автогражданки штрафовали по всей России. По данным, которые привело руководство ГИБДД, только за первые 10 дней 2004 года уже оштрафовано 120 тыс. водителей по всей стране. Всего, по данным Российского союза автостраховщиков, застраховалось 12 млн автовладельцев. Это 50% всех собственников частных автомобилей в России.

Штраф за отсутствие полиса страховки составляет 800 рублей. При этом машина без полиса ОСАГО считается технически неисправной и может быть по решению сотрудника ГАИ задержана и препровождена на штрафную стоянку. В Москве 4 дня содержания машины на такой стоянке оборачивались 14 тыс. рублей убытка.

Владимир Усольцев, бывший сотрудник разведки: "Полихачить был Володя не прочь"

В прошлом году "Известия" опубликовали выдержки из заметок Владимира УСОЛЬЦЕВА, коллеги Владимира Путина по службе в разведке. Два эпизода из его воспоминаний показались нам актуальными и сегодня.

К нашей группе был прикреплен немецкий водитель по имени Вернер, который возил шефа и выполнял мелкие хозяйственные поручения. Вернер выделял Володю среди нас и искал неформального общения именно с ним, почувствовав в нем родственную душу.

У них действительно было много общего: примерно ровесники, одного роста, оба блондины и оба замечательно водили машины. Ну Вернер - понятно, это - профессионал. Володя же был опытный любитель, получивший опыт вождения еще до Краснознаменного института. Володя не зря был дважды мастером спорта - по самбо и по дзюдо. У него были неординарные реакция и координация. И полихачить был Володя не прочь. Вернер тоже мог вытворять на своей "Ладе" цирковые трюки, но он допускал их лишь изредка. Володю Вернер иначе как "Raser" (лихач) не называл.

...На границе мы попали в мощную грозу, замедлившую наше передвижение. В этой поездке Володя дал мне хороший совет, как уменьшить степень ослепления встречными машинами при езде ночью. "Смотри в таких ситуациях, не поворачивая головы, на край правой обочины. Контролируй обочину и держись к ней поближе. Что будет происходить впереди, ты все равно будешь видеть периферийным зрением. А отвернув взгляд на обочину, ты сохранишь глаза от ослепления и не улетишь с дороги, поскольку сконцентрируешься на обочине и не потеряешь ее из виду". С тех пор я всегда следую этому совету и всегда вспоминаю при этом Володю с благодарностью - совет этот оказался очень толковым. Попробуйте, кто этого еще не знает. Я бы назвал этот прием "путинским", если у него еще нет названия.

Елена Гостева, Малика Сероджева

Тарифы по ОСАГО могут быть снижены Благодаря президенту Владимиру Путину  »
Юридические статьи »
Читайте также