Правительство не может утвердить тарифы на "автогражданку" Еще неделя проволочки

Страховщики отмечают, что правительство обещает утвердить тарифы полиса автогражданской ответственности каждую неделю. "Это уже стало хорошей традицией нашего общения. На вопрос - когда? - нам неизменно отвечают - в пятницу. Так тянется с конца января. Что ж, подождем до конца следующей недели" - так обрисовал ситуацию "Финансовым Известиям" глава одной крупной российской страховой компании.

При этом страховщикам не объясняют, почему тарифы не утверждаются. Единственная претензия к ним, высказанная в кулуарах Белого дома, звучит следующим образом: с обывательской точки зрения тарифы высоки и не все автовладельцы в состоянии будут купить полис. Следовательно, с 1 июля - с момента введения в действие норм закона "Об обязательном страховании автогражданской ответственности" - в России появятся тысячи, если не сотни тысяч водителей, нарушающих требования закона, которых надо будет наказывать. Кто и как будет следить за наличием у водителей полисов - тоже непонятно.

На "круглом столе", посвященном проблемам принятия в России закона об автогражданке, состоявшемся в Медиа-центре газеты "Известия", представители ГИБДД и страховых компаний высказали надежду, что человек, купивший полис добровольной ответственности на 2003 год, во втором полугодии может перезачесть этот полис в качестве обязательного в той же страховой компании. Но четкой уверенности в этом ни у кого нет - потому что нет документов, это регламентирующих. А вдруг не все компании, работающие сейчас с автогражданкой, смогут быстро пройти лицензирование на работу с обязательным страхованием? И все ли компании удовлетворят требованиям, которые будут предъявляться к таким компаниям? Ведь требований к компаниям пока тоже нет.

Начальник отдела административной практики и дознания ГИБДД МВД Владимир Кузин выразил уверенность, что наличие полиса обязательного страхования сотрудники ДПС будут проверять только с 1 января 2004 года. По его словам, введение в действие закона об обязательном страховании автогражданской ответственности связано "с исполнением дополнительных функций органами ГИБДД".

"Однако ГИБДД выступает за введение данного закона в срок, - сказал Кузин. - Мы считаем, что дорожно-транспортные происшествия должны стать экономически невыгодными для участников движения".

Он подчеркнул, что этот закон в первую очередь направлен на защиту прав и интересов граждан, пострадавших в ДТП. В свою очередь, депутат Думы Виктор Похмелкин считает, что закон в таком виде, в котором он есть, несовершенен и его надо улучшать, потому что в современном своем состоянии закон не защитит права автовладельцев, а будет работать лишь на интересы страховых компаний.

Елена Гостева

Ввели ограничения  »
Юридические статьи »
Читайте также