Техосмотр закроет европейские границы

Вступившее в силу с понедельника международное соглашение о новых сертификатах технического осмотра может "закрыть" европейские границы для российских автоперевозчиков.

Положение о так называемом международном сертификате техосмотра в 2000 году подписали Россия, Эстония, Голландия, Румыния и Венгрия. В 2001 году к соглашению присоединилась Финляндия.

Появление этого документа прежде всего вызвано ухудшающейся экологической обстановкой в странах Европы и желанием правительств некоторых стран заставить компании, занимающиеся грузоперевозками, либо чаще ремонтировать свои транспортные средства, либо быстрее обновлять свой парк машин.

Соглашение распространяется на тяжелые транспортные средства: автобусы, автопоезда и прицепы к ним весом свыше 3,5 тонны.

Отныне грузовики или автобусы, принадлежащие странам -- участницам соглашения, при прохождении границы должны проверяться на уровень шумов и выбросов выхлопных газов. При отсутствии у водителя сертификата его транспортное средство могут просто не пустить в страну, поставившую подпись под соглашением. Правда, как заметил Константин Шаршаков, ведущий специалист -- заместитель начальника Ассоциации международных автомобильных перевозчиков России (АСМАП) по Северо-Западу, подобные санкции еще не применялись ни к западным компаниям, ни к российским. "Дело в том, что ни у них, ни у нас никто не знает, как должна осуществляться процедура контроля. Нет четкого документа, где бы она прописывалась"

По его словам, например, те же финны пока пропускают наши машины без сертификата, понимая, что за столь короткий временной промежуток ликвидировать недостатки невозможно. Вместе с тем Константин Шаршаков считает, что если грузоперевозчиков заставят проходить дополнительный техосмотр, то они будут вынуждены поднять расценки на свои услуги.

На границе все спокойно

Представители транспортных компаний в разговоре с корреспондентом "ДП" были менее дипломатичны. "Мне вообще не понятна ситуация вокруг этого соглашения. Первый раз я о нем услышал еще в 1997 году. Потом все о нем забыли, позже все же подписали и опять забыли. Теперь вдруг Министерство транспорта вспомнило о нем. И опять же одни только намерения. Никаких пояснений. Почему мы должны проходить еще один техосмотр? Ведь автобусы и так проходят эту процедуру четырежды", -- возмущается один из топ-менеджеров ЗАО "Евролайнс".

В скором времени разъяснения от Министерства транспорта последуют. В этом "ДП" заверили в пресс-службе этого ведомства. В данный момент соответствующие службы министерства разрабатывают необходимые нормативно-правовые документы, регулирующие выдачу сертификатов. До их появления перевозчики могут спокойно пересекать границы стран -- участниц соглашения.

Договоренности об этом с министерствами транспорта этих государств достигнуты.

По сообщению представителя Северо-Западного таможенного управления, никакого ажиотажа в связи с действием нового порядка прохождения технического осмотра на пунктах контроля не наблюдается. "Идет обычная работа, очередей нет", -- отметил он. (М.Б)

Пересечь границу за 15 минут Новый этап российско-латвийского транзита  »
Юридические статьи »
Читайте также