Козырная карта дальнобойщика Российско-финская граница будет свободна от очередей

Под католическое рождество (в ночь на 25 декабря) на территории России может быть приостановлена система международных перевозок. Это означает лишение всех льгот как российских, так и иностранных перевозчиков, внесших страховой взнос в Международный союз автотранспорта. Во вторник председатель Государственного таможенного комитета Михаил Ванин отбудет в Женеву для решения этого вопроса. А в понедельник министры транспорта России и Финляндии договорились о том, что даже в случае полного провала переговоров российско-финская граница будет избавлена от километровых очередей грузовиков.

Из-за приостановки системы международных дорожных перевозок (МДП) огромные потери могут понести и российские и иностранные перевозчики. В первую очередь это скажется на скорости таможенного оформления, и как следствие - на конечной цене товаров. По конвенции о МДП перевозчики имеют право провозить товар через несколько стран без усиленного внимания со стороны таможни. Правда, по словам перевозчиков, пожелавших остаться неназванными, эта система в России действовала не всегда и таможня могла по своему усмотрению проверить содержимое фуры. По конвенции, проверка груза на границе может производиться только при наличии доказательств того, что в грузовике прячут контрабанду.

Цена конфликта между российской таможней и международными перевозчиками - $60 млн, вменямые Международному союзу автомобильного транспорта (МСАТ) за нарушения правил перевозок. В МСАТе выплатить эту сумму отказываются. В союзе уверены, что вина за потери российского бюджета лежит на ГТК. Российские дальнобойщики между тем начали акции протеста против ГТК.

На случай отрицательного результата женевских переговоров ГТК выпустил документ, который предписывает пропускать без оформления только российских перевозчиков, или иностранцев, экспортирующих российский товар. Одно из возможных негативных последствий этого решения - огромные очереди на границе.

В понедельник способы локального решения этой проблемы обсуждали финский министра транспорта и связи Киммо Саси и глава российского Минтранса Сергей Франк. Министры решили, что в случае вывода России из системы МДП, в следующий понедельник в Россию прибудет глава финской таможни. Он обсудит с Михаилом Ваниным и Сергеем Франком способы избежать очередей на границе.

Как отметил г-н Саси, сейчас между странами уже действует несколько соглашений. Например, это льготный режим "зеленого коридора" для ряда крупных европейских и российских компаний. Также, по его словам, именно на российско-финской границе с нового года будет внедряться система подачи таможенной декларации в электронном виде, что также решит часть возможных проблем. Другие долгосрочные соглашения, касающиеся границы, финны намерены обсудить с российскими коллегами ближе к весне 2003 года.

Екатерина Выхухолева

Таможня не приняла ультиматум iru  »
Юридические статьи »
Читайте также