Транспортное перемирие Заключили Россия и Финляндия

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Запрет на движение тяжелых грузовиков между Россией и Финляндией, введенный в августе, постепенно отменяется. С 10 сентября российские и финские автоперевозчики леса возобновят движение через границу при полной загрузке. Однако финнов до сих пор не пускают на федеральные трассы, а российским грузовикам американского производства путь в Финляндию по-прежнему закрыт.

В августе 2001 г. российское и финское министерства транспорта договорились ограничить движение через границу грузовиков общей массой более 42 т на том основании, что тяжелые грузовики наносят ущерб российским дорогам. При этом финские грузовики общей массой до 55 т могли пересечь границу при наличии специального разрешения. Минтранс Финляндии также запретил въезд на территорию своей страны грузовиков американского производства, технические параметры которых не соответствуют финским правилам безопасности. С августа 2002 г. ограничения распространились на грузовики общей массой более 38 т.

Как сообщил вчера замруководителя отделения Российской транспортной инспекции в Ленинградской области Олег Будников, по итогам переговоров между министрами транспорта России и Финляндии грузовикам обеих стран общим весом до 42 т снова разрешили пересекать границу в обоих направлениях. Правда, тяжелым грузовикам можно въезжать в Россию только через один из трех переходов Ленинградской области - Светогорский, а передвигаться они смогут только по трассам регионального значения.

По словам Будникова, с момента введения ограничений финские таможенники отказались пропустить 45 российских грузовиков, российские - 85 финских машин. По оценкам экспертов, из-за запрета транспортные компании недополучали еженедельно около $1000 с каждого грузовика. Кроме того, финны должны были платить штраф в размере 1000 - 1500 руб. за каждый свой грузовик.

Как сообщил "Ведомостям" Юкко Алалуусиа, представитель Министерства транспорта Финляндии, финская сторона удовлетворена исходом конфликта. "Перевозчики леса пострадали с обеих сторон. Мы хотим надеяться, что такая ситуация не повторится", - говорит Алалуусиа. А вот финские бизнесмены не вполне довольны компромиссом. "Пропускные пункты Торфяновка и Брусничное, а также трассы федерального значения остаются закрытыми для нас", - сетует Илка Каллио, представитель лесоперерабатывающей компании Stora Enso.

Российских перевозчиков также не устраивают итоги переговоров. По словам Константина Шаршакова, замначальника Северо-Западного отделения Ассоциации международных автоперевозчиков, российская сторона не смогла добиться разрешения на въезд в Финляндию грузовиков американского производства, а также грузовиков общей массой более 42 т. По его словам, российские компании, эксплуатирующие около 400 американских грузовиков, за полтора месяца недосчитались $13 - 15 млн. Чиновники призывают перевозчиков не терять надежды на лучшее. Олег Будников говорит, что вопрос о допуске в Финляндию грузовиков американского производства будет рассматриваться на очередных переговорах российских и финских транспортных чиновников 15 - 16 сентября.

Андрей Мусатов

Россия, Швеция и Финляндия 22 сентября 2003г. откроют "Зеленый коридор".  »
Юридические статьи »
Читайте также