Реформу провели частично ЗакС принял два из четырех законов по ЖКХ

Вчера депутаты городского ЗакСа так и не смогли поставить точку в истории законопроектов о повышении коммунальных тарифов. Однако третье чтение наглядно продемонстрировало, что смольнинской администрации удалось сломить сопротивление парламентариев и добиться выгодных для себя решений.

Пленарное заседание начиналось нервно. Несмотря на то что по итогам совещания руководителей фракций в повестке дня законы по ЖКХ не значились, еще накануне было известно, что вопрос обязательно внесут и рассмотрят. Однако перед парламентом стояла необходимость кроме коммунальных тарифов и цен на содержание жилья уделить внимание двум другим, не менее значительным проблемам. Вчера истекал срок, когда ЗакС вправе утвердить своих представителей в городской избирательной комиссии. Кроме того, комитет финансов требовал срочно рассмотреть в первом чтении закон о корректировке текущего бюджета. До парламентских каникул остается месяц, которого едва хватит, чтобы документ прошел все согласования и вступил в законную силу.

Еще на стадии утверждения повестки сразу три депутата -- Алексей Ковалев, Алексей Тимофеев и Сергей Гуляев -- потребовали от спикера Вадима Тюльпанова заблокировать их ключи для голосования. По их словам, электронная система, подсчитывающая количество голосов, управляется извне, отчего результат на табло не всегда соответствует реальному. "Я просил блокировать мой ключ, но у него продолжает гореть зеленая лампочка, -- кричал господин Ковалев, -- а должна светиться красная!" В итоге их ключи все-таки заблокировали и им пришлось голосовать руками.

Первое чтение изменений горбюджета началось с того, что вице-губернатор Михаил Осеевский озвучил его обновленные параметры (см. вынос), а депутаты с ним согласились. Примечательно, что "толковым" и "обоснованным" законопроект назвали не только депутат-"яблочник" Михаил Амосов, возглавляющий постоянную комиссию по городскому хозяйству, но и вечный "финансовый оппонент" Смольного Дмитрий Буренин, возглавляющий Контрольно-счетную палату Петербурга.

Когда перешли к коммунальным тарифам, в зале появились главный автор реформы ЖКХ вице-губернатор Олег Виролайнен и председатель жилищного комитета Мария Щербакова. Впрочем, их участие в законотворческом процессе было формальным: и без их убеждений парламентское большинство дружно отклонило все неугодные Смольному поправки. Так, последовательно были отвергнуты попытки смягчить непопулярные меры: расширить перечень льгот и вернуть коммунальные сборы в городской бюджет, где их расходование может хоть как-то контролироваться, пока не создан механизм учета предоставляемых населению услуг и определения их качества. В итоге к перерыву был окончательно принят закон "О социальной норме жилья". Тут всем стало очевидно, что никакого "депутатского бунта" уже не состоится. Напомним, на начальном этапе прохождения через ЗакС законов о 20-процентном повышении квартплаты часть нормотворцев обещала провалить их как раз в третьем чтении.

Однако принять весь пакет в целом вчера не удалось: помешал этому председатель Совета федерации Сергей Миронов. Прибыв накануне в Петербург на заседание Парламентской ассамблеи Черноморского экономического сотрудничества, которая проходит в Таврическом дворце, сенатор решил отчитаться перед своими бывшими коллегами о проделанной работе. И доклад несколько затянулся. В итоге только под занавес заседания парламент принял из пакета жилищных законов еще один -- "О ценах на содержание и текущий ремонт общего имущества жилых домов". По остальным двум законам договорились голосовать через неделю.

Алексей Соболев

Бюджету добавили дефицита

Принятый вчера в первом чтении закон о корректировке бюджета на 2004 год увеличивает текущие доходы города на 4,3 млрд рублей. Как сообщил вице-губернатор Михаил Осеевский, это произошло, в частности, за счет нового порядка перераспределения налоговой прибыли между федеральным и региональным бюджетами: Петербург получил дополнительно почти 1,7 млрд рублей. Кроме того, за счет ужесточения финансовых требований к застройщикам город планирует заработать свыше 2,2 млрд рублей, которые целевым образом пойдут на развитие инфраструктуры. Также в первом полугодии были получены федеральные субвенции на развитие дорожного хозяйства в размере 358 млн рублей. Чтобы обойти законодательство о бюджетном процессе, требующее все допдоходы использовать для покрытия дефицита, господин Осеевский предложил одновременно увеличить размер долга -- на 726 млн рублей. Это позволит профинансировать такие адресные программы, как строительство жилья, ремонт дорог, закупку уборочной техники и строительство коллектора для Юго-Западных очистных сооружений. В итоге основные параметры бюджета-2004 выглядят так: доходы -- 86,3 млрд рублей, расходы -- 90,7 млрд рублей, дефицит -- 4,4 млрд рублей.

Жилищно-Коммунальные Химеры?  »
Юридические статьи »
Читайте также