РАРА лоббирует отмену налогов

Российскую ассоциацию рекламных агентств не устраивает ограниченность перечня услуг, которые по Налоговому кодексу можно включать в расходы, а также сам налог на рекламу.

В феврале 2003 года по инициативе депутатов Государственной думы РФ -- заместителя председателя Комитета ГД по бюджету и налогам Михаила Задорнова, заместителя председателя Комитета ГД по кредитным организациям и финансовым рынкам Игоря Артемьева и заместителя председателя Комитета ГД по информационной политике Бориса Резника -- на рассмотрение ГД внесен проект федерального Закона "О признании утратившим силу подпункта 3 пункта 1 статьи 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и внесении изменений в статью 15 части I Налогового кодекса Российской Федерации".

Кроме того, законопроект предполагает отмену с 2004 года налога на рекламу, который является местным налогом и сегодня относится к расходам рекламодателей.

Доходы местных бюджетов от данного налога незначительны.

Например, в бюджете Петербурга они составляют менее 0,34% доходов бюджета города, и это при том, что рекламный рынок Северной столицы -- один из самых крупных региональных рынков. В консолидированном бюджете РФ доходы от данного налога даже не выделяются отдельной строкой и отражаются в разделе "Прочие налоговые доходы".

По данным Министерства РФ по налогам и сборам, указанные доходы составили в 2002 году 3,5 млрд рублей. (Для сравнения: 2000 год -- 1,2 млрд рублей, 2001 год -- 2,0 млрд рублей). Одним из факторов низкой эффективности налога на рекламу, как отметил заместитель председателя Комитета Государственной думы по бюджету и налогам Михаил Задорнов, является наличие широких возможностей по уходу от налогообложения.

В то же время его отмена, по мнению Комитета, приведет к легализации рынка рекламных услуг, а также исчерпает ситуацию, когда рекламные расходы организаций необоснованно завышаются. (Н.У.)

Госдума хоронит налог на рекламу  »
Юридические статьи »
Читайте также