Депутат Госдумы И.Артемьев: Налог на рекламу приносит Петербургу менее 1% доходов горбюджета.

Депутаты Государственной думы, заместитель председателя Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Игорь Артемьев, заместитель Комитета по бюджету и налогам Михаил Задорнов и заместитель председателя Комитета по информационной политике Борис Резник внесли на рассмотрение Госдумы законопроект "О признании утратившим силу подпункта 3 пункта 1 статьи 21 закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и внесении изменений в статью 15 части 1 Налогового кодекса РФ". Как сообщает пресс-служба И. Артемьева, законопроект предполагает отмену с 2004г. налога на рекламу. "В Европе налог на рекламу считается неэффективным, он загоняет рекламодателей в тень и создает для них множество проблем", - утверждает И.Артемьев. По мнению депутата, отмена налога приведет к легализации рынка рекламных услуг, в то время как его сохранение приводит к тому, что рекламные расходы организаций необоснованно завышаются. Сегодня налог на рекламу является местным налогом и относится на расходы рекламодателей. Доходы местных бюджетов от данного налога незначительны. Например, в бюджете Санкт-Петербурга доходы от него составляют менее 1% доходов бюджета города при том, что рекламный рынок города - один из самых крупных региональных рынков. В консолидированном бюджете РФ доходы от этого налога даже не выделяются отдельной строкой и отражаются в раздел "Прочие налоговые доходы". По данным Министерства РФ по налогам и сборам, в 2002г. они составили 3,5 млрд руб. (2001г. - 2 млрд руб., 2000г. - 1,2 млрд руб.). "Уменьшения доходов местных бюджетов в связи с принятием данного законопроекта не произойдет, поскольку компенсировать потери доходов от отмены налога на рекламу можно за счет перераспределения налоговых доходов консолидированного бюджета в пользу местных бюджетов, а также за счет улучшения администрирования прочих налоговых поступлений", - считает И.Артемьев. Комитет Госдумы по бюджету и налогам решением от 20 марта одобрил инициативу депутатов и рекомендовал Думе принять в первом чтении указанный проект федерального закона. Первое чтение состоится во второй половине апреля.

Депутаты за рекламу  »
Юридические статьи »
Читайте также