Доходная суббота

В этом году традиционный месячник по благоустройству укладывается между двумя общегородскими субботниками, назначенными на 23 апреля (этот субботник из-за плохой погоды в прошлую пятницу перенесли на неопределенный пока срок) и 21 мая. Как показало исследование корреспондента «ПП» Юлии Михеевой, существование столь масштабной акции, имеющей к тому же славную историю и административный ресурс, выливается в некоторых сферах бизнеса в неплохой доход.

Сколько горожан решит размять суставы и помахать граблями по субботам, точно никто не знает. В Москве убирать газоны выходит как минимум два миллиона человек, у нас – несколько сотен тысяч. Тем не менее, если для одних предпринимателей предстоящее благоустройство – это дополнительные расходы и проверки контролирующих органов, другие воспринимают субботники как весьма сильный внешний фактор, увеличивающий оборот компаний.

Так, по оценкам специалистов клининговой компании «КмК», скачок сезонного спроса на услуги мойщиков окон и фасадов зданий традиционно наблюдается в период субботников. В это время клинингеры получают наиболее крупные заказы, а количество клиентов, в том числе среди музеев и госучреждений, увеличивается на 50-70%. В среднем за помывку одного м2 фасада берется не менее 20 руб.

Другой актуальный в апреле-мае бизнес – вывоз мусора на полигоны и переработка, чем в Петербурге занимается более 20 компаний. Основные объемы по транспортировке приходятся на автопарки «Спецтранса». Но во время месячника тотальной чистоты практически у всех перевозчиков резко возрастает количество заявок на вывоз твердых бытовых отходов. В среднем вывоз одного кубометра мусора стоит 300 руб., и только за один общенародный субботник обычно вывозится не менее 60 тысяч кубов. «Спрос на уборку всякого хлама, старой мебели, досок в этот период увеличивается не менее чем на 30%, – говорит коммерческий директор компании «Муссон» Алексей Балашов. – Большинство заявок приходит от городских коммунальщиков, но начинают активно звонить и товарищества собственников жилья, директора образовательных учреждений».

Сбор и переработка лома – тоже бизнес во многом сезонный. Как замечает директор направления ЗАО «Петромакс» Алексей Саратов, на апрель приходится пик всех поставок металлолома. «Вряд ли надо благодарить одни лишь субботники, – замечает Саратов, – но в это время действительно к нам поступает на переработку много бытового лома, от кроватей до вентиляционного оборудования. Покупаем на 15-20% больше».

На заводы, закупающие тонну сырья в среднем за $120, металлолом привозят в основном оптовые компании. Лишь завод «Хетек» готов работать и просто с горожанами, у которых остались развалюхи-автомобили. Разумеется, таких находится немного, поэтому на заводе «Хетек» в рамках месячника по благоустройству уже не первый год проводят акцию «Санитары железного города». По словам заместителя директора завода Алексея Трушина, такие акции позволяют серьезно уменьшить количество железных «подснежников», поскольку к их собиранию подключаются силы милиции и районных администраций. «Ведь мы имеем право брать на переработку только юридически очищенные автомобили, – замечает Алексей Трушин. – Жаль, что из-за отсутствия закона об авторециклинге доля переработки автолома в нашем производстве еще так мала – всего 10%».

Как ни странно, но в меньшей степени от проведения субботников зависит спрос на посадку деревьев и прочее благоустройство. По словам многих опрошенных «ПП» специалистов, большая часть заказов планируется загодя, и работы ведутся по определенному графику. Единственное, на что ощутимо увеличивается спрос, отмечают в компании «Стройсервис плюс», – это услуги по мощению тротуарной плиткой (от 450 руб. за м2). Заказов поступает примерно на 10% больше, в основном от предпринимателей, решивших таким образом благоустроить площадки вокруг своих магазинов и офисов.

Инвесторы ждут закон "о недрах"  »
Юридические статьи »
Читайте также