Пиво снова пустят на поле

В Закон "О рекламе" могут быть внесены изменения, позволяющие рекламировать крепкий алкоголь в прессе, но запрещающие зонтичные бренды (вода, шоколад и т.п.).

Разработчики проекта -- группа депутатов под руководством первого заместителя руководителя фракции "Единая Россия" Юрия Волкова -- утверждают, что новый закон учитывает реалии сегодняшнего рекламного рынка и устанавливает четкие правила игры. По их оптимистичным прогнозам, закон может быть принят в течение 2005 г.

Под одной крышей

С одной стороны, авторы законопроекта пошли навстречу производителям алкоголя, разрешив, например, рекламу крепкого алкоголя в прессе, сняв запрет на рекламные ролики спонсоров спортивных соревнований. С другой -- они вводят новые ограничения. Например, запрет на рекламу зонтичных брендов, который в большей степени направлен против производителей крепкого алкоголя.

"Запрет на рекламу бренда как такового я вообще себе плохо представляю, -- говорит Глеб Выдра, заместитель генерального директора по развитию ЗАО "ЛИВИЗ". -- Если какая-то компания производит окна под торговой маркой "Дипломат", ей тоже запретят их рекламировать? Что касается зонтичных брендов, то, например, все позиции в ассортименте нашей компании являются самостоятельными. И мы не рекламируем то, чего нельзя купить в магазинах".

В девятку

"Несмотря на то что изменения делают законопроект более либеральным, необходимо подождать, что будет на выходе, потому что прохождение законопроекта через Госдуму способно значительно его изменить, -- считает Татьяна Антончик, руководитель отдела PR ОАО "Вена". -- Тем не менее если, например, разрешат "пивную" рекламу при трансляции спортсоревнований, то мы более широко посмотрим на свои спонсорские возможности".

Бумажное дело

Некоторые эксперты считают, что изменения в законопроекте не столько смягчают ограничения на рекламу алкоголя, сколько направлены на поддержку печатных СМИ. Поскольку даже после введения ограничений на трансляцию роликов телевидение остается основным каналом продвижения для алкогольных компаний. Большая часть рекламных средств тратится также, например, на промоакции и участие в значимых культурных мероприятиях, в то время как доля "журнальной" рекламы в бюджетах производителей не превышает 20-25%.

"Думаю, что крепкий алкоголь с соответствующими ограничениями может рекламироваться в печати, -- считает Сергей Пилатов, президент общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга и Ленинградской области. -- Потому что это не только дает возможность производителям заявлять о продукции, способах защиты от подделок, но и помогает потребителю ориентироваться в своем выборе".

есть мнение

Александр Доронин, директор по маркетингу ЗАО "Холдинговая компания "Ладога":

"Отношение к поправкам в Закон "О рекламе" двоякое. С одной стороны, это попытка государства отреагировать на рекламный ход алкогольных компаний по продвижению зонтичных брендов вкупе с одноименной водкой -- воды, книг, шоколада. В то же время, разрешая печать в общественно-политических изданиях, причем с использованием образов лиц моложе 35 лет, государство ставит под сомнения свои предыдущие шаги в отношении ограничения рекламы алкоголя. Создается впечатление, что эта мера является скрытой поддержкой печатных СМИ. Если говорить о продвижении премиум-продуктов, то реклама в глянцевых журналах является для нас приоритетной".

Елена Китаева

В двух словах  »
Юридические статьи »
Читайте также