Министерство России по налогам и сборам требует от редакций Интернет-СМИ и телерадиокомпаний платить полные налоги с сумм, полученных за размещение предвыборной рекламы.

Действующее налоговое законодательство предусматривает льготную ставку НДС в размере 10%. По этой же ставке подлежит уплате налог за услуги по размещению рекламы и информационных сообщений в периодических печатных изданиях, кроме зарегистрированных в качестве рекламных или эротических.

По мнению первого заместителя министра России по налогам и сборам Владимира Гусева, указанная льгота не применяется только при размещении информационных материалов по выборам и референдумам, а также предвыборной агитации в периодических печатных изданиях: «При размещении предвыборных агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания налогообложение НДС осуществляется в общеустановленном порядке по налоговой ставке 20%. Кроме того, к периодическим печатным изданиям не относятся издания в электронном виде, распространяемые, в частности, на магнитных носителях, по сети Интернет, по каналам спутниковой связи. Соответственно, размещение предвыборных агитационных материалов в таких периодических печатных изданиях подлежит налогообложению по налоговой ставке 20%».

Владимир Гусев также утверждает, что издатели агитационных материалов должны также полностью уплачивать налог на прибыль, а при реализации услуг за наличный расчет гражданам – налог с продаж. Оба эти вывода базируются на анализе норм налогового законодательства, которые не всегда коррелируются с положениями отраслевых законов. Например, согласно Закону РФ «О средствах массовой информации» в течение двух лет со дня первого выхода в свет (в эфир) продукции СМИ редакция освобождается от налоговых платежей. Кроме того, предвыборная агитационная продукция (реклама) должна оплачиваться из предвыборного фонда и, как правило, по безналичному расчету. Поэтому эти суммы в любом случае не будут облагаться налогом с продаж.

Госдума отказала школам  »
Юридические статьи »
Читайте также