Бюджет капитальных расходов Владимир Барканов, председатель бюджетно-финансового комитета ЗС:

Бюджет капитальных расходов

- Владимир Васильевич, как шла работа над проектом городского бюджета-2005?

- Его начало было положено еще весной, когда приняли финансовый план. Уже тогда мы указали на такие недостатки, как рост долга и перекос в распределение доходов по отраслям. После принятия финансового плана мы по новой рассмотрели все целевые программы. До "нулевого" чтения в комитете финансов прошло 20 заседаний - мы рассматривали каждую из отраслей. Честно говоря, не все комитеты мне понравились, не все понимают, как оптимально расходовать средства. После этих 20 слушаний последовали 20 "зеркальных" совещаний в комитете финансов, когда каждая отрасль демонстрировала свои доработки.

- Когда будет окончательно принят бюджет?

- Согласно Закону о порядке рассмотрения и утверждении закона о бюджете, в октябре он должен быть внесен в ЗС. 21 сентября на правительстве будет рассматриваться проект закона о бюджете-2005. Если говорить о сумме, то просматривается динамика бюджета 2003-2005 годов. Так, в 2003 году он составил 77,273 млрд рублей, в 2004-м - 87,179 млрд рублей, перспективный же план следующего года - 101 млрд рублей. На самом же деле когда мы сложили все пожелания отраслей к бюджету, то по минимуму эта цифра составила 149 млрд рублей.

- Каковы особенности нового бюджета?

- Главная особенность бюджета-2005 - изменения на федеральном уровне, которые перекроили его. Я говорю об изменениях налогового законодательства, "монетизации" льгот и изменении принципов межбюджетных трансфертов. В результате ось бюджетного процесса была полностью перекручена, и бюджет изменился минимум на треть. Изменения федерального законодательства оставили нам очень мало места для маневра деньгами. Как вы знаете, 90 процентов бюджета города наполняется налогами, но 90 процентов ставок этих налогов диктуются из центра. То есть город может маневрировать лишь в пределах 10 процентов местных налогов, что и приходится использовать по максимуму. Поэтому опять будут повышены налоги на игорный бизнес и на транспорт, поступления от которых идут в городской бюджет.

- Неужели бюджет только теряет?

- Нет, помимо минусов есть и плюсы. Ведомство главка эффективно провело реформу городского заказа, в результате изменений расходов по отраслям сэкономили бюджету 1,1 млрд рублей. Во-вторых, я познакомился с первоначальным генпланом и программой социально-экономического развития. Поскольку я прежде работал в комитете экономики, то могу сказать, что меня эти документы порадовали. И еще одна проблема. По идее, доходными отраслями являются строительный комплекс и КУГИ, но они дают не очень большие доходы, а подготовка земель ввергает нас в большие расходы. Эти расходы остро стоят перед бюджетом города. Хочется отметить, что если бюджет 2004 года был социальным, то в этом году все тяжелые моменты, связанные с социальной политикой, мы оставляем позади. Взятое на себя обещание о выплате минимального прожиточного минимума пенсионерам мы предусматриваем в бюджете этого и следующего годов. То есть все пенсионеры старше 65 лет будут получать пенсию не ниже прожиточного уровня. Через фонды медицинского страхования, Пенсионный фонд и Фонд социального страхования будут производиться выплаты в 450 рублей - на транспорт, лекарства, по санитарно-курортному лечению. В целом бюджет-2005 - это бюджет не социальных, а капитальных расходов. Почти 70 процентов его приходится на Фонд развития инфраструктуры. ФРИ планируется направлять на инженерную подготовку территорий под застройку и развитие городской инфраструктуры, а 30 процентов - на расселение ветхого и аварийного жилого фонда.

- Позволят ли налоговые поступления достигнуть отметки в 101 млрд рублей?

- Наш Закон на имущество привлек в Питер крупных инвесторов, которые уехали из Чехии, Словакии и Скандинавии и развиваются в зонах "Пулковская" и "Ржевка". Все основные производители услуг и товаров показывают рост. Поэтому цифру 93 млрд налоговых поступлений дает Министерство налогов и сборов как некий перспективный план сборов. И это вполне реально.

Записала Софья Прокошева на пресс-конференции в информационном агентстве "Росбалт"

Основные параметры городского бюджета на 2005 год.

Доходная часть составит 101 млрд рублей, расходная - 105 млрд, минимальные потребности города равняются 145 млрд рублей. Из-за изменения федерального законодательства городской бюджет теряет порядка 9 млрд руб. (5-6 млрд рублей - из-за "монетаризации" и 3 млрд - из-за сокращения налога на прибыль, упразднения налога на рекламу и сокращения Закона о пользовании водными объектами). Налог на транспорт будет увеличен на 16 процентов, что составит 400 млн рублей, на игорный бизнес - на 20 процентов, 500 млн рублей.

Софья Прокошева

Невеселый разговор о бюджете  »
Юридические статьи »
Читайте также