Администрация Санкт-Петербурга распределила полномочия по управлению государственными предприятиями, находящимися в городской собственности, между структурными подразделениями.

Вступивший в силу в декабре 2002 года Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» предоставил собственнику большие полномочия по управлению предприятиями, существенно ограничив права директоров.

Закон вызвал много вопросов. Например, для многих крупных ГУПов («Водоканала», «Пассажиравтотранса», «ТЭКа» и др.) совершаемые в ходе обычной хозяйственной деятельности сделки признавались законом крупными, для заключения которых требуется согласие собственника.

Администрация Санкт-Петербурга 4 апреля утвердила Положение об организации работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам, связанным с осуществлением Санкт-Петербургом прав собственника имущества государственных унитарных предприятий. В нем полномочия по регулированию деятельности госпредприятий распределены между КУГИ и соответствующими отраслевыми и территориальными органами городской администрации.

Шесть крупных санкт-петербургских государственных унитарных предприятий – «Водоканал Санкт-Петербурга», «Ленсвет», «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга», «Пассажиравтотранс», «Горэлектротранс» и «Петербургский метрополитен» – наделены правом без согласования совершать крупные сделки, направленные на обеспечение производственно-хозяйственной деятельности, на содержание, организацию и управление производством, в том числе договоры, связанные с ремонтом, капитальным строительством, модернизацией и техническим перевооружением принадлежащего им имущества. Кроме того, администрация разрешила предприятиям также без дополнительных согласований заключать договора, признаваемые крупными сделками, по реализации произведенной ими продукции (продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг), приобретению имущества (сырья, изделий и материалов), непосредственно используемого для производства собственной продукции (включая тару и упаковку), по приобретению хозяйственного инвентаря, материалов смешанного ассортимента, горюче-смазочных и иных расходных материалов, а также энергоресурсов, необходимых для обеспечения их производственно-хозяйственной деятельности.

Напомним, что крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более 10 % уставного фонда или более 50 тыс. МРОТ (5 млн рублей).

Профильный комитет Госдумы одобрил концепцию законопроекта, касающегося унитарных предприятий и отметил необходимость внесения изменений до принятия его в первом чтении.  »
Юридические статьи »
Читайте также