К2 по-прежнему высок Власти все еще не слышат голос малого бизнеса на этот счет

При работе над законопроектом об улучшении ЕНВД чиновники радели за пополнение бюджета города, а проблемы предпринимателей рассматривали в последнюю очередь.

Как известно нашим читателям, в течение нескольких месяцев рабочая группа, созданная при Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Петербурга обсуждала поправки и изменения в городской Закон о ЕНВД, которые сделали бы «вмененку» приемлемой для всех подпадающих под эту систему налогообложения. В состав рабочей группы входили представители ассоциаций и других предпринимательских объединений, Комитета финансов, Комитета по транспорту, УМНС РФ по Санкт-Петербургу. Рабочей группой была распространена анкета для проведения сравнительного анализа деятельности организаций, применявших в 2003 году иные налоговые режимы и подлежащих переводу в 2004 году на систему ЕНВД. На основе анализа полученных от предпринимателей анкет подготовлен законопроект о внесении изменений и дополнений в Закон о ЕНВД. В настоящее время законопроект находится на согласовании в комитетах городской администрации.

Наш корреспондент беседует с участником рабочей группы заместителем председателя Санкт-Петербургского регионального отделения «Опоры России» Александром Мишиным.

Принятие затягивается

Александр Александрович, как вы оцениваете ситуацию с законопроектом о внесении поправок в Закон о ЕНВД?

- Эта ситуация все больше напоминает прошлогоднюю историю с «принятием» ЕНВД на 2003 год, которая закончилась введением этого вида налогообложения лишь с 2004 года.

Хотя структура власти в нашем городе за прошедший год несколько изменилась, в правительство пришли новые люди, тем не менее, основная масса чиновничьего аппарата осталась прежней – увы, с прежними взглядами и нежеланием слышать малый бизнес. Комитет финансов занимает прежнюю позицию: чем больше величина налога, тем лучше. С подачи этого комитета Закон о «вмененке» принят с К2, равным 1, без необходимой разбивки по видам деятельности, причем специалисты не удосужились обосновать это решение экономически, руководствуясь принципом: «Вам надо – вы и обосновывайте!».

Складывается впечатление, что принятие решения о внесении изменений и дополнений в Закон о ЕНВД всячески затягивается. Хотя по плану деятельности рабочей группы проект Закона о ЕНВД должен был быть передан в Законодательное собрание Санкт-Петербурга в конце февраля 2004 года, после принятия соответствующего решения на заседании правительства. Все плановые сроки нарушены. Законопроект застрял на согласованиях в комитетах администрации. Комитет финансов подписал проект только 10 марта, когда проект будет заслушан правительством – точно не известно. Предполагаемая дата – 23 марта. Возникает вполне обоснованное опасение, что до конца I квартала поправки к Закону о ЕНВД приняты не будут.

Не поддержали

- Каков вклад вашей организации в работу над законопроектом?

- Общественные организации, участвовавшие в рабочей группе по ЕНВД, неоднократно обращались с предложением исключить из Закона стационарную торговлю, тем более что юридически это не противоречит НК РФ, но почему-то это оказалось невозможным. В противоречии с федеральным законодательством находится сам Закон Санкт-Петербурга о ЕНВД в части, касающейся розничной торговли, в котором все виды торговли с разной базовой доходностью объединены в один пункт, что дает возможность трактовать данное положение закона по-разному. Санкт-Петербургское отделение «Опоры России» неоднократно указывало на это, но до настоящего времени наши пожелания не получили отклика администрации города.

Снижение К2 минимально

- Как вы оцениваете предложенные в проекте закона значения К2?

- Снижение этого коэффициента для предприятий стационарной торговли в среднем до значения 0,8 недостаточно. Мы по-прежнему считаем, что для реального дифференцированного расчета величины К2 по стационарной торговле, разумнее было бы не спорить, какой коэффициент лучше - 0,9 или 0,8, а временно исключить стационарную торговлю из Закона о ЕНВД на 2004 год, оставив данный вид деятельности на прежней системе налогообложения – упрощенной или общей. Полученный запас времени можно использовать для сбора статистических данных для четкой дифференциации К2 от вида продаваемого товара, доходности, местоположения объекта и других показателей. Причем сбором данных должны заниматься не предприниматели, а структуры исполнительной власти - Комитет финансов, Управление потребительского рынка, налоговая инспекция - все те, которые по роду своей деятельности имеют доступ к такой информации либо уже имеют такие данные, за что, кстати, получают зарплату.

Татьяна Калинина

Стоянки станут "вменяемыми"  »
Юридические статьи »
Читайте также