Закон о налоге на вмененный доход может привести к большим проблемам для малого бизнеса Санкт-Петербурга, считают в КЭРППиТ.

Закон о налоге на вмененный доход принесет малому бизнесу Санкт-Петербурга больше минусов, чем плюсов, считают в комитете экономического развития, промышленной политики и торговли городской администрации (КЭРППиТ). Как сообщает пресс-служба комитета, закон, принятый в июне 2003г. и вступивший в силу с 1 января 2004г., устанавливает ведение единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для предприятий, например, торговли, общественного питания имеющих торговую площадь до 150 кв. м., предприятий бытового обслуживания, автостоянок, авторемонтных мастерских, автотранспортных предприятий. 30 декабря 2003г. в комитете состоялось специальное совещание под председательством Владимира Бланка. Рассматривалась необходимость внесения поправок в этот закон. В сообщении поясняется, что "закон устанавливает поправочный коэффициент (К2) ЕНВД в Санкт-Петербурге по максимальной верхней границе диапазона, предусмотренного федеральным законодательством". Предприниматели оценивают его очень плохо, как дополнительную финансовую нагрузку и считают необходимым исключить из закона предприятия стационарной розничной торговли, а также снизить К2 для других видов деятельности. "Особенно плохо приняли закон предприятия торговли и общественного питания, находящиеся в спальных районах, на окраинах, где низкая оборачиваемость, - рассказал начальник управления по координации предпринимательства комитета Сергей Зимин, - большинству из них придется менять профиль деятельности либо закрываться. Многие говорят об этом уже сейчас. Бюджет, соответственно, от этого будет терять". По его словам, последствием этого закона станет также "сокращение" кадров во многих предприятиях, где вмененный доход определяется в расчете на одного работника. Предприятия, зарегистрированные после 2001 года, смогут отказаться от ЕНВД, ссылаясь на федеральный закон "О поддержке малого бизнеса" 1995 года, предусматривающий 4-летний мораторий на повышение налогов. Остальные, скорее всего, станут искать различные варианты избежания ЕНВД, что означает перевод большой доли бизнеса в тень. "В законе не предусматриваются льготы для предприятий инвалидов, - говорит С.Зимин, - а также для школьных и студенческих столовых, где площади огромны, а оборот минимальный. Получается так, как предупреждал президент в своем ежегодном послании еще в 2002г. - государство придумывает налоги, а бизнес думает как их обойти". По вопросу подготовки поправок в закон создана рабочая группа, которой предстоит подготовить вопрос на заседание городского правительства в 1-м квартале 2004г. Сложность изменений закона С.Зимин связывает с тем, что в бюджете города уже заложено 900 млн. дохода от ЕНВД, поэтому рабочей группе нужно будет проработать и экономическое обоснование для поправок в бюджет. "Вообще, неизвестно точное количество в городе субъектов, подпадающих под переход на ЕНВД, - считает С.Зимин, - поэтому непонятно, откуда взялась сумма в 900 миллионов. Мы считаем эту цифру необоснованной". По его мнению, из- за того, что бюджет города уже сверстан, рассмотрение вопроса будет всячески затягиваться до 2 квартала 2004г., когда те предприятия, которые перейдут на ЕНВД, уже не смогут вернуться к упрощенной схеме налогообложения.

Еще раз о расчетах ЕНВД  »
Юридические статьи »
Читайте также