Финские лесовозы пустили в Россию

Российское и финское министерства транспорта вчера договорились, что в Россию снова будут пускать тяжелые финские грузовики. За это российские автоперевозчики получат 14 500 дополнительных разрешений на въезд в Финляндию в этом году. Но об увеличении квоты на следующий год чиновникам договориться так и не удалось.

По словам Ейне Росси, пресс-секретаря финского Минтранса, по итогам переговоров финские перевозчики с 15 января получат право перевозить лес грузовиками общей массой до 55 т через пропускные пункты Ваалимаа (с российской стороны - Торфяновка) и Нуийамаа (Брусничное). С середины ноября тяжелые финские лесовозы могли попасть в Россию только через пропускной пункт Светогорск, что удлиняло их путь.

Возможно, в 2003 г. маршруты лесовозов, на долю которых приходится транспортный оборот со стороны Финляндии, расширятся. Как сообщил "Ведомостям" Константин Шаршаков, замруководителя регионального представительства Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) , в I квартале 2003 г. специальная российско-финская комиссия обследует маршруты движения тяжелых лесовозов и даст свое заключение о том, какие дороги можно использовать для движения тяжелого автотранспорта. Правда, по заключенному вчера соглашению лесовозы смогут ездить только в зимнее время.

В ответ финский Минтранс выдаст российским перевозчикам 14 500 дополнительных разрешений на пересечение границы с Финляндией в 2002 г. По итогам последних переговоров, прошедших в середине ноября, российские перевозчики получили лишь около 5000 дополнительных разрешений. Однако и новые квоты не покрывают общей потребности, которая оценивается в 30 000 разрешений до конца 2002 г.

Российская сторона не смогла добиться и увеличения квоты на следующий год. Количество разрешений для обеих сторон осталась на уровне 2002 г. - по 135 000. Российским перевозчикам этого недостаточно, потому что они, оперируя менее мощными грузовиками, совершают больше поездок, чем финны.

Впрочем, по словам Шаршакова, окончательный размер квоты еще может измениться. Он говорит, что Минтранс Финляндии еще раз обсудит этот вопрос в мае следующего года. По словам представителя АСМАП, решение финской стороны во многом будет зависеть от того, сбудутся ли прогнозы роста контейнерных перевозок в 2003 г. (ожидается, что они увеличатся на 13 - 16% ). Сейчас объем рынка автомобильных грузоперевозок между Россией и Финляндией составляет 6 млн т экспортно-импортных и транзитных грузов, или около $200 млн, в год.

Андрей Мусатов

Не всякая птица доедет до России  »
Юридические статьи »
Читайте также