Минтранс и МВД проехались по автопрому

Премьер Михаил Касьянов выходит сегодня из отпуска. На рабочем столе его поджидает проект постановления о повышении пошлин на подержанные иномарки. В пятницу МВД и Минтранс предупредили премьера, что ограничение конкуренции вряд ли улучшит ситуацию на дорогах, ведь аварийность растет из-за низкого качества отечественных машин. Чиновники объявили, что производимые холдингом "Руспромавто" Олега Дерипаски автобусы "ПАЗ" и микроавтобусы "ГАЗель" не соответствуют стандартам безопасности.

В пятницу в правительстве прошло совещание, посвященное безопасности дорожного движения. По данным МВД и Минтранса, за первую половину этого года количество ДТП в России выросло на 16%. В совместном пресс-релизе по итогам совещания в качестве одной из основных причин этого чиновники назвали "отставание отечественной автопромышленности по техническому уровню и безопасности производимого автотранспорта". В качестве примера они привели продукцию ПАЗа и ГАЗа. "Показатели автобусов "ПАЗ" по уровню безопасности вдвое ниже аналогичных показателей автобусов других марок, а около двух третей совершенных при их участии ДТП связано с отказом их тормозной системы", - говорится в пресс-релизе. "ГАЗели" не нравятся чиновникам тем, что "не соответствуют минимальным нормам пассивной безопасности". А это "создает угрозу безопасности не только пассажиров, но и других участников дорожного движения". При этом чиновники указывают на повсеместную распространенность "ГАЗелей", составляющих в России "9% парка автобусов".

Претензии к качеству продукции одного из главных лоббистов повышения пошлин на иномарки чиновники комментировали крайне скупо. Представитель Минтранса на условиях анонимности сказал "Ведомостям", что специального исследования по уровню безопасности российских автомобилей министерства не проводили, а взяли данные из сводок ДТП. "ПАЗы" очень часто присутствуют в них, - говорит чиновник. - В основном это столкновения и опрокидывания". Претензии к пассивной безопасности "ГАЗелей" чиновник формулировать не стал. В ГИБДД отказались комментировать ситуацию.

Зато гендиректор одного из крупных московских дилеров ГАЗа был более словоохотлив. "Бесспорно, не соответствует стандартам, - говорит дилер. - У них, как и при прежнем руководстве, безотходное производство. То есть весь брак идет в сборку". К тому же, по его словам, ГАЗ отменил заводскую гарантию на свои запчасти и многие техцентры завода в регионах вынуждены закрываться, поскольку не могут заработать даже на арендную плату.

В "Руспромавто" обвинения в выпуске некачественной продукции отвергают. Начальник управления по связям с общественностью компании Владимир Зеленцов заявил, что "ГАЗели" полностью соответствуют всем ГОСТам. Чиновникам Зеленцов посоветовал предъявлять претензии не к заводу, а к перевозчикам, которые самостоятельно увеличивают количество мест в салоне маршруток. "Добавляется нагрузка на базу, и машина совсем по-другому себя ведет", - говорит он. Лишь в отношении "ПАЗа" представители Дерипаски частично признают свою вину. PR-менеджер входящего в "Руспромавто" холдинга "Русавтопром" Александр Брискин говорит, что проблемы с тормозами действительно "имели место", но теперь на автобусы устанавливается "принципиально иная тормозная система", работающая без сбоев. По словам Брискина, "у нас до сих пор не было отзыва автобусов и не планируется". Сомневается в обоснованности выводов чиновников и представитель другого крупного автомобильного холдинга, пожелавший сохранить инкогнито: "Если автомобили продаются, значит, они соответствуют всем существующим нормам".

Аналитик Объединенной финансовой группы Елена Сахнова тоже удивлена претензиями чиновников, ведь, по ее словам, "то же самое можно было бы сказать про все российские автомобили". Сахнова полагает, что заявление МВД и Минтранса может быть использовано для давления на премьера при рассмотрении им вопроса о повышения пошлин на импортные автомобили. Проект такого решения, предусматривающий 2 - 4-кратное повышение ставок пошлин на иномарки старше семи лет и 5% -ное увеличение евросоставляющей пошлины на иномарки возрастом 3 - 7 лет, внесла в правительство комиссия по защитным мерам во внешней торговле как раз перед уходом премьера в отпуск.

Замруководителя аппарата правительства Алексей Волин сомневается в том, что данные транспортных чиновников произведут впечатление на премьера. "Это секрет Полишинеля, что у нас производятся плохие машины", - отмечает Волин. Но, по его словам, это не повод пересматривать позицию правительства, которое уже решило, что "должно быть ужесточение по старым машинам".

Дмитрий Симаков Владислав Максимов

Департамент тарифного регулирования МЭРТ РФ не поддержал предложение установить ставку ввозной пошлины на алюминиевые банки в размере 22 евро за 1000 шт.  »
Юридические статьи »
Читайте также